Логистическая система обеспечения сервисного обслуживания покупателей продукции предприятия OZON
Введение
Актуальность выбранной темой состоит в том, что каждое предприятие борется за внимание клиента на рынке. Для этого оно использует все доступные способы для удовлетворения их потребности. Предоставляет свои услуги и товары, другими словами обслуживает. Это называется «сервисом».
Можно с уверенностью сказать, что на конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий.
Сервисное обслуживание покупателей - это совокупность действий предприятия, направленные на удовлетворения потребностей клиента или привлечения новых с помощью предоставленных услуг или товаров.
Сервисное обслуживание продукции представляет собой совокупность функций и видов деятельности всех подсистем предприятия. Он обеспечивает связь между предприятием и потребителем.
Его важность с каждым годом возрастает и объясняется различными причинами: возрастание конкуренции на рынке, увеличивание потребности клиентов, улучшения качества работы предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………….....………3
1. Логистическая система сервисного обслуживания покупателей как фактор повышения конкурентоспособности организации………….........5
1.1 Значение и сущность логистического сервиса…………………...…........5 1.2 Параметры и характеристики логистического обслуживания..................9
1.3 Модель логистического сервисного обслуживания..................................13
2. Анализ системы логистического сервисного обслуживания предприятия OZON………........15
2.1 Общая характеристика предприятия…………………….………….....…15
2.2 Анализ деятельности ООО «Озон» ...........................................................18
Список используемых источников.................................................................28
Список литературы
Сервисная деятельность. Романови ч Ж.А., Калаче в СЛ
1. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2005. C. 14
2. Гамкрелидзе. Теория и практика: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 20с.
3. Ельдештейн Ю. М. Логистика (2.7.1)
4. Порог оптимальности - достижение некоторого заданного (необязательно наивысшего или наинизшего) значения критерия качества функционирования системы.
5. Логистика: Учебник для вузов/ - Изд.12-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 20с
6. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - C. 36
7. А. М. Гаджинский Логистика: концепция и задачи логистики: Терминологический аппарат, концептуальные и методологические основы логистики: Понятие логистики, Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике А. М. Гаджинский, 2007 – С. 27
8. Лихацкий В.И. Логистика. Учебник. - Издательство ГИЭФПТ, 2016.– С.35.
9. Неруш Ю.М., Панов С.А., Неруш А.Ю. Проектирование логистических систем. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2015. - 422 с.
10. Работа Р. Шеннона «Имитаци¬онное моделирование систем — наука и искусство»
11. 20 самых дорогих компаний Рунета: рейтинг Forbes. 6. Ozon Group | Рейтинги (англ.). Forbes.ru (29 февраля 2016). Дата обращения: 9 января 2020.
12. Продажи Ozon.ru в 2018 году выросли на 73%. ТАСС. Дата обращения: 28 мая 2019.
13. Ozon отчитался о рекордном росте продаж за десять лет. Ведомости. Дата обращения: 9 января 2020.
14. 20 самых дорогих компаний Рунета — 2019. Рейтинг Forbes. Ozon Group (англ.). Forbes.ru (21 февраля 2019).
15. "Российский интернет-ритейлер Ozon планирует десятикратную логистическую экспансию после рекордного роста". 2019-05-02. Проверено 2020-09-07.
16. "АФК" Система " увеличивает долю в российском интернет-ритейлере Ozon.ru. Журнал ESM. Проверено 2020-09-07.
17. "Российский Ozon в апреле вырос на 200%, говорит генеральный директор". CNBC. 2020-06-11. Проверено 2020-09-07.
18. "Российская большая тройка электронной коммерции Ozon видит рекордный оборот на вызванном пандемией всплеске онлайн-покупок во 2Q20". www.intellinews.com2020-09-03. Проверено 2020-09-07.
19. "Как COVID-19 сотрясает онлайн и офлайн ритейл в России". Цифровая коммерция 360. 2020-04-13. Проверено 2020-09-07.
20. "Ритейлеры ставят памятник курьерам, которые кормили Москву через блокировку" Reuters. 2020-07-03. Проверено 2020-09-07.
21. Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.
22. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ОЗОН»
На рынке очень сложно удержаться, ведь какая та часть услуг не защищена авторскими правами и другой может ей воспользоваться. Это все не должно останавливать предприятие от производства и только мотивировать к улучшению своих услуг и привлечение клиентов не только ими, но и качественной продукцией.
Наиболее простая и экономичная схема обслуживания - один производитель - один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики.
Но чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и поставок.
Потребители не всегда могут четко высказать свои пожелания относительно сервиса и то, как они реагируют на то или иное предложение в области сервиса. Это обычно приводит к тому, что предприятия сами устанавливают уровень сервиса, а только потом под него проектируют систему логистики