Поэтика прозы non-fiction на примере произведения Рубена Гальего "Белое на чёрном"

Курсовая работа, в которой в которой раскрыта поэтика прозы non-fiction на примере произведения Рубена Гальего «Белое на чёрном». Рассмотрены композиционные особенности жанра, основные приёмы жанра. Раскрыты языковые композиции и дата характеристика творческой истории романа.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.09.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Нон-фикшн – это особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжета исключительно на фактах или реальных событиях. В редких случаях в сюжетную линию могут быть введены незначительные вкрапления художественного вымысла, однако его количество не должно преобладать над документальностью.
Для произведений в жанре нон-фикшн важен автор. Именно через его видение мира, жизненный опыт, эстетический, религиозные, политические убеждения излагаются факты, которые в определённый момент жизни стали ему доступны.
Многие уже знакомы с нон-фикшн жанром, его ближайший аналог на телевидении – журналистское расследование (или журналистский репортаж).
Прямое изложение фактов и/или событий – это обычная статистика, но вот трансформация этой информации в литературное произведение, в котором все сухие факты обрастают интересными и достоверными подробностями – это признаки non-fiction.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Основные особенности жанра non-fiction: композиция и основные приемы 4

1.1 Композиционные особенности жанра non-fiction 4

1.2 Основные приемы жанра non-fiction 7

1.3 Языковые композиции жанра non-fiction 10

Вывод по первой главе 11

Глава 2. Образ рассказчика жанра non-fiction на примере произведения Рубена Гальего «Белое на чёрном» 12

2.1 Творческая история романа Рубена Гальего «Белое на чёрном» 12

2.2 Образ автора-повествователя произведения Рубена Гальего «Белое на чёрном» 16

2.3 Оценочность авторской позиции в художественной антитезе «черное» - «белое» 21

Вывод по второй главе 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамов, А. Литература non fiction: вымыслы и реальность / А. Абрамов, М. Айзенберг, М. Балина, С. Гандлевский [и др.] // Журнальный зал. — https://magazines.gorky.media/znamia/2003/1/literatura-non-fiction-vymysly-i-realnost.html (дата обращения: 22.02.2022).

2. Бударина, С. Современный нон-фикшн, что это: одноразовое чтиво или серьезная литература? [Электронный ресурс] / С. Бударина // FB.ru. – Режим доступа: http://fb.ru/article/175857/sovremennyiy-nonfikshn-chto-eto-odnorazovoe-chtivo-ili-sereznaya-literatura. – Дата обращения: 01.06.2016. 

3. Железная, Н. Что такое «нон-фикшн»? [Электронный ресурс] / Н. Железная // ЛитКритика: белорус. лит. портал. – Режим доступа: http://litkritika.by/categories/literatura/raznoe/2161.html. – Дата обращения: 01.06.2016. 

4. Казакова, Г. М. Нон-фикшн в современной книжной культуре / Г. М. Казакова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. — 2016. — № 3 (47). — С. 7–12.

5. Литература non fiction: вымыслы и реальность [Электронный ресурс] / А. Абрамов, М. Айзенберг, М. Балина, С. Гандлевский [и др.] // Журнальный зал. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/znamia/2003/1/r1.html. – Дата обращения: 01.06.2016. 

6. Мильчин, К. В чем правда? Почему в России растет интерес к реальной жизни [Электронный ресурс] / К. Мильчин // Русский репортер. – 2010. – № 47 (175). – Режим доступа: http://rusrep.ru/article/2010/12/01/nonfiction. – Дата обращения: 01.06.2016.

7. Нон-фикшн в современной книжной культуре / Г. М. Казакова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2016.

8. Современный нон-фикшн, что это: одноразовое чтиво или серьезная литература? – статья, Бударина Светлана, 2015.

 

Я спросил ее, что будет со мной, когда я вырасту. Меня тоже отвезут в дом престарелых, и я умру?
– Конечно.
– Но мне тогда будет пятнадцать, я не хочу умирать так рано. Выходит, все зря? Зачем же тогда учиться?
– Ничего не зря. Учиться вы должны потому, что вас кормят бесплатно. И вообще, ты уроки выучил?
С тех пор я очень изменился. По малейшему поводу у меня наворачивались слезы, и я плакал. Не помогали ни уговоры, ни угрозы. Я кричал в голос.
Мне вызвали врача. Пришел молоденький парнишка, присел ко мне на пол, улыбнулся и что-то спросил. Я улыбнулся ему в ответ. Я не хотел с ним разговаривать. Но пришлось.
– Почему ты часто плачешь?
– Я не часто плачу.
– Почему ты плакал вчера?
– Я полз, ударился головой и заплакал.
– Я тебе не верю. Мне все рассказала твоя воспитательница. Ты все время плачешь. Это ненормально. Почему ты не хочешь со мной говорить?
– Потому что вы психиатр. Они все такие добрые сначала, а потом забирают в больницу. А в больнице к