Развитие силовой выносливости у школьников старших классов с использованием занятий hot iron
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у юношей старшего школьного возраста в настоящее время представляет особый интерес в связи с выраженными изменениями окружающей среды и падением жизненного уровня. Также следует отнести пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса юношей к занятиям физической культуры.
В структуре физической подготовки юношей в общеобразовательной школе на уроках физической культуры силовая подготовка является одним из ведущих направлений обеспечения возможности эффективного решения педагогических задач, связанных с различными двигательными видами деятельности. В современной научной литературе накоплены определенные знания об особенностях техники силовых тренировок юношей, о выборе средств и методов развития силовых способностей
В настоящее время регулярными занятиями различными видами спорта охвачено не более 10% молодежи. Все более очевидной
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
1.ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… 5
1.1 Половозрастные особенности силовой подготовки в юношеском возрасте ………………………………………………………………….....5
1.2 Методы и средства развития силовых способностей в фитнесе…….
1.3 Особенности занятий Hot Iron в старшем школьном возрасте ……..
2.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования……………………………………………………
2.2 Организация исследования………………………………………………
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВЫВОДЫ……………………………………………………………...................
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………......
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………........
Список использованной литературы
1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
2. Барчуков, И. С. Физическая культура / И. С. Барчуков. – М.: Academia, 2017. – 416 c.
3. Бишаева, А. А. Физическая культура: Учебник / А. А. Бишаева. – М.: Академия, 2018. – 256 c.
4. Виленский, М. Я. Физическая культура (для бакалавров) / М. Я. Виленский. – М.: КноРус, 2017. – 128 c.
5. Гришина Ю. И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю. И. Гришина. – РнД: Феникс, 2019. – 283 c.
6. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 568 c.
7. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2019. – 326 c.
8. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
9. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. – М.: Спутник +, 2016. – 104 c.
10. Мельников, П. П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. С М.: КноРус, 2018. – 240 c.
11. Мокрова, Т. И. Оптимальные методики использования систем оздоровительного фитнеса для развития физических качеств и двигательных способностей студенток / Т. И. Мокрова, Д. В. Логинов, Н. Н. Климас // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №61. – С. 194–198.
12. Муллер, А. Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. – М.: Инфра–М, 2018. – 320 c.
13. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016. –240 c.
14. Осипов, А. Ю. Hot Iron как метод повышения уровня физического развития студентов и формирования у них мотивации к регулярным занятиям физической культурой / А. Ю. Осипов, Н. Н. Гибаева, Ю. В. Качаева // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. – 2014. – №4 (30). – С. 82–86.
15. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. – М.: Academia, 2019. – 96 c.
16. Решетников, Н. В. Физическая культура: Учебник / Н. В. Решетников. – М.: Академия, 2018. – 288 c.
17. Уткина, Т. В. Проблемы формирования положительно активного отношения учащихся к физической культуре / Т. В. Уткина, Н. И. Васильева // Школьные технологии. – 2020. – № 2. – С. 45– 50.
18. Хазова, С. А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта / С. А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-3. – С. 637-641.
19. Царьков, С. Как «учить» здоровью на ОБЖ / С. Царьков // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 9. – С. 32–35.
20. Чедов, К. В. К вопросу о сущности культуры здоровья обучающихся / К. В. Чедов // Инновации в образовании. – 2018. – № 2. – С. 139–144.
21. Филимонова О.С / Романенко Н.И. Современные физкультурно – оздоровительные технологии: учебно – методическое пособие / Кубанский государственный университет физической культуры спорта и туризма – Краснодар : КГУФКСТ, 2017 – 108 с ; 6.8 печ. л-URL.
22. Н.И. Романенко / О.С Трофимова / Н.И Дворкина. Теория и методика избранного вида спорта: учебное пособие – Краснодар: КГУФКСТ, 2017 – 260 с.
23. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под ред. Проф. Л.Б. Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
24. Ончукова, Е. И. Особенности развития силовых возможностей у мужчин 22-25 лет при занятиях спортивными направлениями фитнеса / Е. И. Ончукова, О. С. Трофимова, И. И. Самохин // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. – 2021. – № 1. – С. 199-201.
25. Hot Iron - «горячее железо» с научным подходом. URL: http://fitnessplus.ru/blog/hot-iron-goryachee-zhelezo.. (дата обращения: 20.09.2014).
26. 8. Iron System - система групповых силовых тренировок. URL: http://www.itsfitness.ru/education/iron-system (дата обращения: 25.09.2014).
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют:
- собственно мышечные;
- центрально-нервные;
- личностно-психические;
- биомеханические;
- биохимические;
- физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность.
К собственно мышечным факторам относят: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых (относительно быстро сокращающихся) и красных (относительно медленно сокращающихся) мышечных волокон; активность ферментов мышечного сокращения; мощность механизмов анаэробного энергообеспечения мыше