Синдром эмоционального выгорания при учебной деятельности подростков
Введение
Я выбрала эту тему, потому что она остаётся актуальной как в периоде обучения, так и на протяжении жизни человека. Если не разобраться с корнями проблемы, когда она только зарождается, потом продолжить учиться в прежнем ритме и осваивать знания будет очень тяжело, так как было упущено время, когда можно было предпринять меры для того, чтобы ребёнок не чувствовал безразличие к получению знаний, из-за огромной нагрузки и других факторов. Стремление к изучению новых материалов это похвально, но надо знать, что нельзя делать и, что наоборот стоит практиковать, чтобы делать это с большей эффективностью и получать от этого удовольствие.
Актуальность моей темы в том, что ребёнок должен понимать во время учебной деятельности, в каком ритме ему комфортнее всего учиться и какие методы использовать для того, чтобы не выгореть.
Гипотеза: степень выгорания в учебной среде связана с социально-психологическими аспектами взаимоотношения ученика с окружающими его людьми и самим собой
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление …............................................................................................................... 2
Введение ...................................................................................................................... 3
Глава первая. Определение понятия «выгорание». Первые исследования, актуальность........................................................................................... 5
Глава вторая. Стадии и признаки эмоционального выгорания у подростков .................................................…………………………………..,……..8
Глава третья. Причины, способствовавшие выгоранию у подростков...................…………………………………………………… 11
Глава четвёртая. Действия, помогающие избегать эмоциональное выгорание. .………………………………………………………………………… 14
Глава пятая. Как бороться, если эмоциональное выгорание произошло.....................................................................................…………..16
Заключение…………………………………………………………………. 19
Источники литературы……………………………………………………… 20
Источники
- Евгения Осташева. Эмоциональное выгорание у школьников. Курс психологической помощи.-Автор24
- RCPP. Эмоциональное выгорание у подростков. - Республиканский центр психологической помощи: URL: http://rcpp.by/article/emocionalnoe-vigoranie-podrostkov/
- Алина Сотова. Как распознать эмоциональное выгорание? Что поможет с ним справиться?- Чемпион: URL: https://amp.championat.com/lifestyle/article-4524491-chto-takoe-emocionalnoe-vygoranie-simptomy-i-priznaki-profilaktika-kak-spravitsya-s-sindromom.html
- Евгеньевна М. Признаки эмоционального выгорания у школьников. - DEC Camp: URL: https://dec.camp/ru/7-priznakov-emotsionalnogo-vygoraniya-u-shkolnikov/
- Зражевская И.А. Эволюция представлений о синдроме эмоционального выгорания. -Российский университет Дружбы народов: URL: https://www.journalpsychiatry.com/jour/article/download/554/476
- Евгения Литвинова. Уставшие дети: что такое выгорание и как с ним бороться. - TimeOut: URL: https://www.timeout.ru/feature/ustavshie-deti-chto-takoe-detskoe-vygoranie-i-kak-s-nim-borotsya
- Кристина Маслах. Эмоциональное сгорание - плата за сочувствие.
если есть высокая мотивация, то подростов продолжает «гореть» выполняя свою работу в ущерб себе и своему здоровью.
Если не обратить на это внимание, то появляются хронические симптомы и третья стадия эмоционального выгорания- «Хронические заболевания». Она представляет собой измождения, заболевания, а также психологические переживания, злоба или наоборот подавленность, ощущение загнанности в угол. Иногда на этой стадии ещё возникает синдром «менеджера», что подразумевает постоянное состояние нехватки времени
На четвёртой стадии «Кризис» - появляются уже, как правило, хронические заболевания, в результате чего подросток частично или полностью теряет свою работоспособность. Стадия также характерна усилением переживаний, неудовлетворенности своей эффективностью и качеством жизни.
И наконец пятая стадия «Пробивание стены» - подросток испытывает острую форму физических и психологических переживаний, которые могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни.