Особенности интересов подростков Y и Z поколений

В данной исследовательской работе проведен теоретический анализ проблемы исследования. Изучены интересы подростков Y и Z поколений.
Author image
Denis
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
398 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изучение особенностей современного поколения становится все более актуальным, так как и психологи, и педагоги всерьез обсуждают, как учить детей, родившихся в XXI веке. Кто они? Какие они субъекты современного образовательного процесса? Поэтому обучение «цифровых детей» должно нивелировать отрицательные черты представителей, помочь преодолеть трудности в развитии, вызванные нахождением в цифровой среде. А для этого необходим выбор нового, адекватного вызовам современности стиля общения и обучения. Поэтому, чтобы создать актуальную и эффективную систему мер воспитания, образования и социализации молодого поколения, необходимо охарактеризовать портрет современного подростка на основании психологических исследований нового поколения [1].
В теорию поколений внесли свой вклад зарубежные и отечественные ученые: Н. Хоув, У. Штраусс, Ю.А. Левада, В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз, Е. Шамис, А. Антипов, В.И. Пищик.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ….…………………………………………………………………………………….…….. 2

Глава 1. Подходы к изучению теорий поколений …………………………..................................... 3

1.1 Теории поколений ………………..………………………………………………………. 3

1.2 Особенности поколений Y и Z …………………………………………………………... 4

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей интересов подростков Y и Z поколений (на примере МБОУ «Гимназии №1 им. А.А. Иноземцева») .......................................................... 5

2.1 Результаты исследования ………………………………………………………………... 5

2.2 Выводы ……………………………...……………………………………………............ 10

Список литературы .…………………………………………………………………………............ 13

Приложения …………………………………………………………………………………………. 14

Список литературы:
Безрукова С.Б. Психологические особенности современного поколения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru (дата обращения 15.01.2022)
Белозерова Л. А., Жидяева О.О., Поляков С.Д. Социокультурные особенности поколения Z: опыт эмпирического исследования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru (дата обращения 15.01.2022)
Гаврилова А.В. Социально-психологические особенности ментальности ?нового поколения? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.01.2022)
Зайцева Н.А. Теория поколений: мы разные или одинаковые? [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.01.2022)
Кулакова А.Б. Поколение Z: теоретический аспект [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vtr.isert-ran.ru (дата обращения 15.01.2022)
Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. ?Цифровое поколение?: психолого-педагогическое исследование проблемы [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://sevcbs.ru
Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru (дата обращения 15.01.2022)
Пищик В.И. Психология ментальности поколений [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://avidreaders.ru (дата обращения 15.01.2022)
Поколение Y [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Поколение_Y (дата обращения 15.01.2022)
Поколение Z [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Поколение_Z (дата обращения 15.01.2022)
Сапа А.В. Поколение Z – поколение эпохи ФГОС [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru (дата обращения 15.01.2022)
Теория поколений [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/теория поколений (дата обращения 15.01.2022)
Цифровое поколение в образовани

Одинаковый интерес у представителей поколений Y и Z к фигурному катанию.
Евровидение - ежегодный конкурс эстрадной песни среди членов Европейского вещательного Союза. Его смотрели и смотрят оба поколения. Мои сверстники отметили победу Димы Билана на этом конкурсе в 2006 году, а поколение Z – второе место Алсу в 2000 году.
Американская премия ?Золотой глобус?, была признана значимым культурным событием респондентами поколения Z. А поколение Y отмечают появление 3Д кинематографа.
Пандемия COVID-19 в 2020 году внесла коррективы в нашей повседневной жизни. Музеи, театры, библиотеки и концертные залы переместились в виртуальное пространство (онлайн), где культурная жизнь продолжает бить ключом. Это отмечает моё поколение.
Развитие человечества никогда не прекращалось. Анализируя ответы анкеты, я сделала вывод, что поколений Z и Y активно интересовались и интересуются научно-техническими событиями (прил. 2, табл. 2.9). Поколение Y пальму первенства