Воспитание гибкости у начинающих фигуристов с использованием элементов гимнастики
ВВЕДЕНИЕ
Фигурное катание является одним из самых популярных зимних видов спорта в нашей стране. Массовое развитие фигурного катания на коньках, применение прогрессивной методики учебно-тренировочного процесса, совершенствование его организационных форм позволили российскому фигурному катанию занять ведущие позиции в мире.
Одной из характерных черт современного фигурного катания на коньках является прогрессирующее усложнение соревновательных программ. В связи с этим предъявляются высокие требования к выполнению отдельных элементов. Для многих из них необходим высокий уровень развития гибкости. Ведь по степени гибкости спортсменов оцениваются их возможности, и прогнозируется будущее.
При значительном числе исследований и методических работ по вопросам построения спортивной тренировки в фигурном катании, вопрос развития гибкости у начинающих фигуристов требует особого внимания.
Развитие гибкости у начинающих фигуристов в учебно-тренировочном процессе обусловлено в первую оче
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……………….3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….5
1.1. История развития фигурного катания……………………………………….5
1.2. Характеристика фигурного катания…………………………………………9
1.3. Гибкость как физическое качество, средства и методы развития гибкости……….11
1.4. Методика развития гибкости в фигурном катании……….……………….15
1.5. Возрастные особенности развития фигуристов 5-6 лет…………..………20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..24
2.1. Методы исследования………………………………………………...……….24
2.2. Организация исследования……………………………………………...…….29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….30
3.1. Исходный уровень развития гибкости у начинающих фигуристов 5-6 лет………30
3.2. Методика развития гибкости у начинающих фигуристов 5-6 лет……..…..31
3.4. Оценка эффективности применения разработанной методики…………….40
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..…………………48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….54
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………...56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Приказ Минспорта России от 30.08.2013 № 688 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта фигурное катание на коньках» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153493/
2. Абсалямова, И. В. Столетняя история чемпионатов мира по фигурному катанию на коньках (одиночное катание): учеб. пособие / И. В. Абсалямова. - М.: ФОН, 1997. - 122 с.
3. Абсалямова, И. В. Рекомендации по программам для детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва : учеб. пособие / И. В. Абсалямова - М. : ФОН, 2006. - 27 с.
4. Баршай, В. М. Гимнастика: учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И.Б. Павлов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2016. – С. 130-138.
5. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли. - М.: Спорт, 2016. — 384 с.
6. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие / Казань, КФУ, 2013. - 166 с.
7. Волков, П. Б. Формирование координационных способностей у детей 4-5 лет на занятиях ритмической гимнастикой // Урок физической культуры в XXI веке: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции / Ю. С. Соломенникова / – Сургут: РИО СурГПУ, 2014. – С. 12-16.
8. Волков, П. Б. Интегративно-деятельностный подход к подбору упражнений по развитию гибкости у юных фигуристок // Инновации в науке и образовании: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Новосибирск, 2 ноября 2015 г.). – Новосибирск: OOO «ЦСРНИ», 2015. - C. 22-36.
9. Голощапов, Б. Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М.: Academia, 2013. - 320 c.
10. Гуровец, Г. В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: Учебник для вузов / Г. В. Гуровец; Под ред. В. И. Селиверстов. - М.: Владос, 2013. - 431 c.
11. Денисова, О. П. Психология и педагогика. - М. : ФЛИНТА, 2013. - 240 с.
12. Динамика физического развития и функциональной подготовленности детей дошкольного возраста / М. Н. Кузнецова, С. Д. Поляков, И. Т. Корнеева [и др.] // Вопр. соврем. педиатрии. — 2010. — Т. 9, № 1. — С. 12–16
13. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для академического бакалавриата / А. О. Дробинская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 546 c.
14. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - Москва: Огни, 2013. - 288 c.
15. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский / – 3-е изд. – М. :Советский спорт, 2009. – 199 с.
16. Заяшников, С. И. Фигурное катание : учеб.-метод. Пособие / С. И. Заяшников. - М. : Терра-Спорт, 2008. - 272 с.
17. Капилевич, Л. В. Физиология спорта: учебное пособие. - Томск : ТГУ, 2013. - 192 с. 15.
18. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры: учебник. - М. : Советский спорт, 2013. - 300 с.
19. Колесникова, Е. С., Земсков, Е. А. Способности де
Разработали и внедрили эту систему впервые в Швеции в 50-е годы, но получила обоснование ученых лишь на 20 лет позже. Стретчинг специалисты называют самым эффективным методом предотвращения травм, эта система помогает снять напряжение, повышает работоспособность, улучшает подвижность в суставах и качество жизни [45].
Статический режим подразумевает удержание позы от 15 до 60 секунд, при этом возможно даже напрягать растянутые мышцы.
Физиологическое обоснование этой системы говорит о том, что при растягивании мышц в определенной позе в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.
Существуют различные варианты стретчинга. Наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1—5 с, затем расслабление мышцы 3—5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: дина

