Сбытовая политика организации и пути ее оптимизации (на материалах Филиала Минский завод технологических металлоконструкций ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ»)
ВВЕДЕНИЕ
В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции.
Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции.
Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
В условиях жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сбытовая политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке 5
1.1 Роль рациональной сбытовой политики в системе продвижения продукции промышленной организации в условия конкуренции на рынке 5
1.2 Методические подходы к проведению исследований в области стимулирования сбыта продукции промышленной организации 8
2 Диагностика результатов деятельности Филиала Минский завод технологических металлоконструкций ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 19
2.1 Исследование состояния и тенденций развития отраслевого рынка Республики Беларусь 19
2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности филиала Минский завод технологических металлоконструкций ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 25
2.3 Анализ сбытовой политики Филиала Минский завод технологических металлоконструкций ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 39
3 Пути совершенствования сбытовой политики Филиала Минский завод технологических металлоконструкций ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : Выш. шк., 2014. – 543 с.
2. Акулич, И.Л. Основы маркетинга : учеб. для вузов / И.Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
3. Байбардина, Т.Н. Интернет-маркетинг : учеб. пособие для магистрантов / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова, Т.Л. Процко. - Гомель : БТЭУ, 2017. - 156 с.
4. Байбардина, Т.Н. Торговая реклама непродовольственных товаров : учеб. пособие для вузов / Т.Н. Байбардина, О.А. Бурцева, Т.Л. Процко. - Минск : Выш. шк., 2016. - 207 с.
5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент : учеб. пособие для вузов / Л.А. Дробышева. – М. : Дашков и К, 2016. – 152 с.
6. Жукова, Т.Н. Управление и организация маркетинговой дея-тельности : учеб. пособие для вузов / Т.Н. Жукова. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 197 с.
7. Киосаки, Роберт Т. Бизнес-школа для тех, кому нравится помогать другим / Киосаки, Роберт Т., Шарон Летчер,. - М.: Мн. Эрбиния, 2018. - 112 c.
8. Клафф, Орен Идеальный питч. Революционный метод заключения крупных сделок / Орен Клафф. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 401 c.
9. Климшин, Джон Как продавать, не превращаясь в навязчивого идио-та / Джон Климшин. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2020. - 140 c.
10. Кови, Стивен 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные ин-струменты развития личности (эксклюзивное подарочное издание) / Стивен Кови. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 384 c.
11. Кода, Екатерина Нет слов. Кое-что о копирайтинге / Екатерина Кода. - М.: Издательские решения, 2020. - 874 c.
12. Кори, Соммерс Продажи. Визуализируй это: моногр. / Соммерс Кори. - М.: Питер, 2018. - 721 c.
13. Коровкин, В. В. Торговая деятельность / В.В. Коровкин, Г.В. Кузнецова. - М.: Приор, 2017. - 416 c.
14. Котлер Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Котлер и др. - М.: СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2019. - 384 c.
15. Котлер, Ф. Осно
На сегодняшний день из-за срыва поставок сырья возникли проблемы с обеспечением ритмичной работы РУП «Белорусский металлургический завод» - крупнейшего предприятия черной металлургии в Европе и одним из крупнейших налогоплательщиков в бюджет Беларуси.
Из-за отсутствия сырьевой базы в РБ черная металлургия специализирована на вторичном производстве. Беларусь ежегодно использует около 4 млн. т. черных металлов. Главные потребители отрасли: машиностроение, металлообрабатывающая отрасль и строительство. Основные предприятия черной металлургии в Беларуси и выпускаемая ими продукция:
Предприятие Выпускаемая продукция
«Белорусский металлургический завод» г. Жлобин Арматурный, сортовой и фасонный прокат, стальная катанка и проволока, металлокорд, стальная литая заготовка
ОАО «Могилевский металлургический завод» Стальные электросварные круглые и профильные трубы, чугунные напорные трубы
«Речицкий метизный завод» Болты, гайки, гвозди всех типоразмеров
ОАО

