Исследование потребительских предпочтений торговой марки, выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию программ маркетинга (на примере компании «Додо пицца»)
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире пицца – это продукт быстрого питания и насыщения, многих она ассоциируется с праздником, так как обычно данное блюдо заказывают на различные вечеринки или посиделки. С начала двадцатого века пицца заняла прочное положение на российском рынке. На данный момент существует множество различных пиццерий, которые приготовят пиццу под любой ваш запрос и желание. Такое блюдо все больше и больше набирает популярность, так как современному человеку постоянно не хватает времени на домашние дела и готовку блюд, а пиццу можно заказать, даже не выходя из дома.
Актуальность темы обусловлена тем, что исследование потребительских предпочтений позволяет получить множество полезной и интересной информации об их желаниях, недостатках и преимуществах товара или компании. Эта информация нужны для того, чтобы продажи компании росли или хотя бы оставались на одном уровне, а для этого необходимо иметь лояльную аудиторию, которая время от времени покупает наш товар.
Цель раб
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования потребительских предпочтений торговой марки 5
1.1 Исследование потребительских предпочтений торговой марки как направление маркетинговых исследований 5
1.2 Подходы к исследованию потребительских предпочтений торговой марки 7
1.3 Основные методы исследования потребительских предпочтений торговой марки 9
2 Исследование потребительских предпочтений торговой марки «Додо пицца» 12
2.1 Общая характеристика торговой марки «Додо пицца» 12
2.2 Методологические и методические основы исследования потребительских предпочтений торговой марки «Додо пицца» 15
2.3 Анализ результатов исследования потребительских предпочтений торговой марки «Додо пицца» 17
3 Рекомендации по потребительским предпочтениям торговой марки «Додо пицца» 30
3.1 Выводы о потребительских предпочтениях и проблемы, выявленные в ходе исследования потребительских предпочтений торговой марки «Додо пицца» 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию программ маркетинга для потребителя торговой марки «Додо пицца» 31
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. [Электронный ресурс], URL:http://htbiblio.yolasite.com/resources/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.pdf (Дата обращения: 17.11.2022)
2. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2022. 570 с.
3. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие. М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2010. 336 с.
4. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2021. 192 с.
5. Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования. М.: Издательство Юрайт, 2022. 314 с.
6. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие. 2-e изд., доп. М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2020. 368 с.
7. Карасев А.П. Маркетинговые исследования: учебник и практикум для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2022. 315 с.
8. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2022. 591 c.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс. [Электронный ресурс], URL: http://htbiblio.yolasite.com/resources/12.11.15/Kotler_kratkiy_2007.pdf (Дата обращения: 15.11.2022)
10. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2020. 139 c.
11. Маркушева А.А. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений. [Электронный ресурс], URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26483877 (Дата обращения: 15.11.2022)
12. Махнева О.В. Инструментарий для проведения маркетинговых исследований. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentariy-dlya-provedeniya-marketingovyh-issledovaniy (Дата обращения: 13.11.2022)
13. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. [Электронный ресурс], URL: http://www.aup.ru/books/m245/ (Дата обращения: 12.11.2022)
14. Романенкова О.Н. Маркетинг т
Однако есть серьезные предпосылки для того, чтобы можно было уверенно прогнозировать рост доли небольших пиццерий, работающих на вынос. Такой сегмент открывает новые перспективы для инвесторов и крупных сетей, которые будут развивать свои франшизы.
К тому же, для увеличения объемов продаж, некоторые заведения, которые еще недавно продавали только свою свежеприготовленную пиццу стали расширять свой ассортимент, реализую и другие товары, такие как мягкое и твердое мороженое, разнообразные десерты и фруктовые салаты [23].
Теперь рассмотрим подробнее одну из популярных пиццерий в стране – «Додо Пицца».
В 2011 году Фёдор Овчинников основал в Сыктывкаре компанию «Додо Пицца», и теперь это — международная сеть, которая объединяет более 263 пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, Китае, Великобритании и США.
В 2015 году компанией была поставлена цель — увеличить выручку до 1 миллиарда рублей

