Управление стратегическими изменениями в практике хозяйственной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Система менеджмента — главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента — выполнение миссии и стратегии организации.Актуальность выбранной темы определяется тем, что: во-первых, изменения в деятельности компании происходят ежеминутно, и очень хорошо, когда эти изменения происходят в рамках выбранной стратегии. Для этого ими надо управлять, принимая ответственные решения.Во-вторых, импульсом управленческого решения является необходимость снижения остроты или полного снятия проблемы, т. е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.Таким образом, можно утверждать, что в современных условиях изучение вопросов эффективного управления изменениями и использование выявленных закономерностей в повседневной практике является насущной необходимостью для организаций всех форм собственности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Подходы к процессу управления стратегическими изменениями в компании
1.2 Программа управления стратегическими изменениями в организации
2. Управление стратегическими изменениями в практике хозяйственной деятельности
2.1 Определение стратегии и целей изменений ООО "Метиз-проект"
2.2 Этапы внедрения изменения и критерии для проведения анализа
2.3 Управление внедрением изменений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 сАндрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.
Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2004. - 541 с.
Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент. – М. Гардарика, 2002. – 528 с.
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 465 с.
Зуб Т.А. "Стратегический менеджмент, теория и практика", 2-е издание, исправленное и дополненное, МГУ им Ломоносова М.В., издательство "Аспект Пресс", Москва, 2004. – 298 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент: Учебник.-М.:"Экономпресс", 2001.-243с.
Камбарова Р., Тагаева М., Внедрение изменений в организации: значение, препятствия, методы // "Технологии управления № 8 2005
Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 сКотлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 2000. 698 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. – 704сМитрофанова Е., Как оптимизировать бизнес-модель компании // Финансовый директор, № 7-8 2005г.
Николаева Т.И., Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2000
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М:. ЮНИТИ, 2005. С. 444
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2001. – 283 с.
Хлебников Д.В., Внедрение стратегических решений "Чучхе" – опора на собственные силы Материал опубликован на сайте www.managmentclub.ruШеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы.Изд. 2-е, перераб. и доп/ Пер. с англ. ОАО "Весть", 000"МетаТехнология", 2003. 365 с.
В процессе реализации стратегии выделяют отдельный этап стратегических изменений, который является основным и решающим.Разумеется, стратегические изменения — это не самоцель. В реальной бизнес- практике существует множество примеров долгого и вполне удачного функционирования различных бизнесов в соответствии с одной и той же стратегией, т.е. по существу без каких-либо значимых изменений. Подобные бизнес-ситуации характеризуются двумя основными моментами. Во-первых, стабильность бизнеса означает выбор эффективной стратегии. Во- вторых, хотя такие ситуации представляют собой объект стратегического управления, но они не являются предметом стратегического развития, обусловленного соответствующими изменениями внешней среды организации.Стратегические изменения организации, адекватные изменениям ее внешней конкурентной среды, — это объективная необходимость.Актуальность таких изменений связана с объективными современными тенденциями, которые определяют ближайшую долгосрочную перспективу развития рынка.

