Уровень агрессивности сотрудников ОМОН Управления Росгвардии по Забайкальскому краю с разным стажем работы
Введение
Актуальность темы исследования . На сегодняшнее время п роблема агресси вности становится одной из самых популярных тем в мировой психологии. Возрастание интереса к изучению проявлений агрессии у представителей разных возрастных, социальных и профессиональных групп обусловлено тем, что переходные и кризисные периоды изменений в социальной системе всегда связаны с усилением агрессивности. Это тем более актуально, что трансформация нашего общества связана с перестройкой личности и сознания, с переоценкой целого ряда личностно-психологических качеств. Среди прочего, это относится и к переоценке роли и места агрессивности в развитии личности.
Многоплановое исследование проблемы агрессивности в отечественной и зарубежной психологии нашло отражение в работах многих авторов. Её исследовали А. В. Запорожец, Н.Д. Левитов, К. Лоренц, А.А. Реан, Э. Фромм и др. Проблема агрессивности рассматривается в разных контекстах.
Однако с появлением многочисленных исследований в совреме
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования агрессивности личности.6
1.1. Понятие агрессии и агрессивности. Подходы к их изучению…………….6
1.2. Факторы и условия возникновения агрессии у человека...........................16
1.3. Агрессивность в контексте профессиональной деятельности (на примере сотрудников ОМОН).............................................................................................22
Выводы по главе 1...............................................................................................24
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня агрессивности сотрудников ОМОН Управления Росгвардии по Забайкальскому краю с разным стажем работы.............26
2.1. Организация и методы исследования………………………………….....26
2.2. Описание результатов исследования уровня агрессивности сотрудников ОМОН Управления Росгвардии по Забайкальскому краю с разным стажем работы................34
Выводы по главе 2...............................................................................................41
Заключение………………………………………………………………….......41
Список литературы………………………………………………………….....43
Приложение..........................................................................................................45
Список литературы
1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112-121.
2. Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество. – М., 2001. – 238 с.
3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: учебное пособие / К. Бютнер. - М.: Педагогика, 2005. - 241 с.
4. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. - 1993. - №3. - С.183-190.
5. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М.: Просвещение, 1991. - 317 с.
6. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. – 1999. - № 2. - С. 108.
7. Комарова Т. К. Агрессия и агрессивность. – СПб.: Питер, 2007. - 1148 с.
8. Крайг Г. Психология развития: учебник / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2007. - 992 с.
9. Крысько В.Г. Социальная психология. - М., 2001. – 208 с.
10. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. - 1995. - №6. - С. 20-21.
11. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. - 1967. - № 6. - С. 118-129.
12. Левитов Н.Д. Психическое состояние агрессии // Вопросы психологии 1987. - №6. - С.53-74.
13. Лоренц К. Агрессия. - М.: Прогресс, 1994. - 276 с.
14. Михайлина М.Ю. Профилактика агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа. - Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.
15. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды / Под ред. А. А.Бодалева – М.: «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 356 с.
16. Налчаджян А.А. Агрессивность человека. - СПб: Питер, 2007.- 734 с.
17. Немов Р.С. Психология: учебник для высших учебных заведений непсихологического профиля. - М.: Высшее образование, 2007.-154 с.
18. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Наука, 2001. - 646 с.
19. Психологический словарь // Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Инфра-М, 1996. -
Они тесно связаны с формированием стратегии и тактики поведения, интерпретации различных воздействующих стимулов и ситуаций, а также самого себя в контексте социальной коммуникации. Настоящие факторы действуют, например, в случаях, когда определенные ситуации трактуются, как угрожающие и требующие упреждающего применения агрессии или когда осуществляется осознанный выбор неконструктивных способов реагирования в ситуации фрустрации. Иногда неадекватно завышенную самооценку также включают в перечень когнитивных факторов агрессивного поведения
Среди эмоциональных факторов рассматривают склонность к эмоциям злости и гнева, мотивирующим агрессивные действия; повышенную аффективную возбудимость в ситуации фрустрации, тревожность, аффективные расстройства (мания, депрессия, дисфория) и эмоциональную неустойчивость.
Волевые факторы, как предполагается, обеспечивают определённый уровень контроля эмоциональных реакций и поведения в целом, способность справля

