Теория и практика реализации принципов государственного управления
Введение
Государство выступает определенной формой политической организации общества. Основное назначение государства заключается в защите существующего общественного строя и порядка. Защита правопорядка производится путем воздействия на деятельность и поведение людей волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами. Одним из важных государственных признаков государства является наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, а также права, закрепляющего систему санкционированных норм, особых органов и учреждений, реализующих властные функции, т.е. системы управления.
В научно-правовой литературе специалисты рассматривают управление в разных аспектах, и, что вполне естественно, в само понятие вкладывается разное содержание. В данном случае имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны. Разнится понимание самого (смысла, содержания, предназначения) управления, на базе которого и формулируются его концепции. Все раз
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8
1.1 Теория принципов государственного управления 8
1.2 Основные принципы государственного управления 13
1.3 Реализация принципов государственного управления 22
2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 26
2.1 Краткая характеристика Тюменской области 26
2.2 Особенности государственного управления в Тюменской области 34
2.3 Реализация принципов государственного управления в Тюменской области: основные аспекты 37
2.4 Проблемы реализации принципов государственного управления в Тюменской области 45
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 57
3.1 Мероприятия по совершенствованию реализации принципов государственного управления в Тюменской области 57
3.2 Оценка мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 1 мая 2022 г. N 437-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
4. Закон Тюменской областной Думы от 26 марта 1996 года № 38 «О государственной службе в Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
5. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
6. Постановление Тюменской областной Думы от 17 мая 2007 года №86 «О Положении о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
7. Постановление Правительства Тюменской области от 11 марта 2020 года N 110-п «Об утверждении «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
8. Постановление Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2005 года N 35 «О структуре исполнительных органов государственной власти Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
9. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2011 года N 23-р «Об утверждении Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
10. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2011 года N 23-р «Об утверждении Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
11. Авакьян, С.А. Конституционное право России: учебный курс: в 2 т. Т. 1. - М.: Норма, 2018.- С. 864.
12. Аршолоева О. Х. Совершенствование системы поступления на муниципальную службу (на материалах Администрации г. Улан-Удэ) // Вестник Бурятского государственного университета. 2020. Вып. 2. - С. 105-108.
13. Аршолоева О. Х., Елбаева Д. В. Проблемы кадрового обеспечения муниципальных образований (на материалах
Рассматривая взаимодействие власти и общества, необходимо подробнее остановиться на принципах управления. Под принципами управления понимают руководящие правила, а также основные положения и нормы поведения, которым должны руководствоваться органы управления.
Сложно переоценить значение теории принципов государственного управления. Теория объединяет правовые и научные категории, которые, в свою очередь, оказывают большое влияние на все управленческие процессы в различных сферах жизнедеятельности общества.
На современном этапе, в условиях социально-экономических и политических проблем, перед органами государства стоят большие задачи. Фундаментальная основа жизнедеятельности всей системы государственного управления заложена в формировании, а главное, в соблюдении сформированных принципов государственного управления.
Нужно помнить, что пределы должного и допустимого поведения людей на уровне государственного управления закреплены в правовых нормах.
Для того, чтобы мнения принципов государственного управления не разнились, они заключены на законодательном уровне.
Понятие «принцип» можно раскрыть п

