Восточный натюрморт

Скачать дипломную работу на тему: "Восточный натюрморт". В которой создана творческая станковая композиция, имеющяя образное начало, соответствующей правилам и законам изобразительной грамоты.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.12.2025
Объем файла
2287 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Выбор темы моей дипломной работы «Восточный натюрморт » был осуществлён в таком виде изобразительного искусства, как живопись, в технике масляной живописи. Предметом данной дипломной работы является станковая живопись. Объект - композиция натюрморта.
Жанр натюрморта мало кого оставит равнодушным. Мир вещей, которые уже не существуют, но живут на полотнах великих и не очень, известных и забытых мастеров разного времени. Невозможно не восхищаться работами голландских и фламандских живописцев, мастерами старого света, благодаря которым натюрморт начал самостоятельную жизнь, как жанр в живописи. Натюрморт — это лучший способ изучения законов формы предметов, освещения, цвета. Далеко не всегда надо искать в натюрморте рассказ о вещах, скрытый сюжет. Сущность «содержания » натюрморта проявляется в отношении человека и предмета, в чувстве «предметности» жизни, естества материи. Это в определённом смысле есть целое мировоззрение, определённое понимание видимости и ощущение реал

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………….....................3
ГЛАВА 1. ОБ ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ……………………………….....5
1.1. Живопись как вид изобразительного искусства. ………………………….5
1.2. История развития натюрморта как жанра изобразительного искусства…….....7
1.3. Особенности декоративной живописи ……………………………...…....11
1.4. Композиция декоративного натюрморта…………………………………14
1.5. Анализ работ художников ………………………………………...………19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ ……………………..…………29
2.1. Идейно -смысловое содержание работы……………….……………........29
2.2. Композиция . ……….……………................................................................30
ГЛАВА 3. ХОД РАБОТЫ……………………………………………………..31
3.1. Описание последовательности работы ……………..……………......…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….40
.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Яшухин А. П. Живопись учеб. пособие для уч-ся пед. уч-щ по спец. № 2003 "Преподавание черчения и изобразит. искусства" / А. П. Яшухин - М.: Просвещение, -1985. - 288c. 

2. Живопись как вид искусства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kbmep.ru/f/1_nedelya.pdf

3. - Дата доступа: 05.11.2022

4. История развития натюрморта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://evgeniidemshin.ru/still_life_evolution - Дата доступа: 05.11.2022

5. Кукенков В. И. Декоративная живопись [Текст]: учеб. пособие / В. И. Кукенков. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 106 с.

6. Методика выполнения декоративного натюрморта на уроках изобразительного искусства. Характеристика способов выполнения декоративного натюрморта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mydocx.ru/12-12609.html - Дата доступа: 06.11.2022

7. Подорога В. Что такое Натюрморт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ec-dejavu.ru/n/Nature_morte.html - Дата доступа: 06.11.2022

8. Васильев И.А. Натюрморт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/isk/28.htm - Дата доступа: 06.11.2022

9. Алпатов М.В. Искуство / М. Алпатов - М.: Просвещение, 1969 – 763с.

10. Виноградова, Н.В. Декоративная живопись: электрон. учеб.-метод. пособие / Н.В. Виноградова. – Тольятти : Изд-во ТГУ, 2015

11. Васильева А.Ю. Средства гармонизации композиции: Учебное пособие. - Курган: Изд-во Курганского 

Одновременное упрощение и усложнение позволяет достигать образной выразительности в решении задач стилевого единства композиционного поля и силуэта.
Специфика выразительных средств декоративной живописи.
Наиболее актуальной задачей произведения данного жанра является организация целого. То есть все элементы должны быть тщательно отобраны, продумана композиция изображения, принципы и методы работы, продуман колорит и расставлены акценты.
Второй отличительной чертой является использование и применение орнамента в композиции. Перед работой необходимо чётко решить для себя, где будет размешать орнаментальный мотив – по всей плоскости или он будет ограничиться несколькими изображениями. Всё это необходимо для того, чтобы изображаемая плоскост