Общественное управление в современных условиях функционирования общеобразовательной организации (на примере МБОУ школа №57 города Рязани)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие общества органично связано с уровнем его образованности. Любые проблемы, с которыми сталкивается цивилизация, неизбежно сказываются и на состоянии образования общества. В условиях становления демократии как формы состояния общества роль и место образования претерпевают изменения. Система образования требует адекватной системы управления. Возникает потребность обеспечить вовлечение общественных структур в управление системой образования. Таким образом, образовательная деятельность становится более открытой и приводится в соответствие с характеристикой демократического общества в целом. К руководству образовательной организации на паритетных началах привлекаются родители, педагоги, учащиеся. Реализуется потенциал образования как ресурса становления и развития гражданского общества.
В соответствии со статьями 3, 89 Федерального закона «Об образовании в РФ» одним из принципов государственной политики в области образования является демократичес
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 8
1.1 Государство, общество, образование: сущность, основные понятия, характеристики 8
1.2 Управление образовательным процессом: основные аспекты общественного и государственного компонентов в образовательной деятельности 14
1.3 Современная модель управления образовательной организации как условие взаимодействия субъектов учебно- воспитательного процесса 20
Выводы по Главе 1 31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Значимость общественно- государственного управления образовательной организацией в общем процессе педагогической деятельности в обеспечении результативности процессов обучения и воспитания 33
2.2. Практическое применение общественно-государственных принципов управления образовательной организацией в современном учебно-воспитательном процессе на примере МБОУ школа №57, юридическое закрепление в уставе, схема управления и некоторые результаты. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автономов, А. С. Большая российская энциклопедия: [в 35 т.]/ А.С. Автономов — М.: Большая российская энциклопедия, 2004—2017 - ISBN 5-85270-320-6. Текст: непосредственный.
2. Алдошина, М. И. Современные проблемы науки и образования: учебное пособие для вузов / М. И. Алдошина. — 2-е изд., — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 182 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12038-7.— URL: https://urait.ru/bcode/494239 (дата обращения: 01.12.2022). — Текст: электронный
3. Бабунова, Т.М. Модернизация содержания образовательного процесса дошкольного учреждения / Т.М. Бабунова Актуальные проблемы дошкольного образования: сб. науч. тр. - Магнитогорск: МаГУ, 2003. - С. 41-45. - ISBN 5-86781-288- Текст: непосредственный.
4. Байкова, Л. А. Актуальные проблемы современного образования: учебное пособие для вузов / Л. А. Байкова, Е. В. Богомолова, Т. В. Еременко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11330-3. — URL: https://urait.ru/bcode/475461 (дата обращения: 09.10.2022). — Текст: электронный
5. Бахарева, Е. В. Типология целей и целеполагания во внутришкольном управлении /Е.В. Бахарева Педагогическое образование и наука. – 2012. – №11. – С. 60–64.- ISBN 5-8050-0106-6. – URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=19393981 (дата обращения: 02.09.2022) . - Текст: электронный.
6. Береговая, О.А. Философия образования в современном мире: учебник для вузов / О. А. Береговая [и др.]— Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 451 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14525-0.— URL: https://urait.ru/bcode/494055 (дата обращения: 05.10.2022). — Текст: электронный
7. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь/ Б. М. Бим-Бад- М., 2002. - 527с.- ISBN 5-85270-230-7. Текст: непосредственный.
8. Булаева, С. В. Система мирового образования: современные тенденции развития / С. В. Булаева, О. Н. Исаева; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина". - Рязань, 2012. - 127 с.-ISBN 978-5-88006-737-4. Текст: непосредственный.
9. Васильев, Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика / Ю. В. Васильев. - М.: Педагогика, 1990. - 139, [4] с.; 20 см. - ISBN 5-7155-0443-0. Текст: непосредственный.
10. Виханский, О. С. Менеджмент/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - [2-е изд.]. - М.: "Гардарика", 1996. - 415 с.- ISBN 5-7762-0001-6. Текст: непосредственный.
11. Воробьева, С. В. Управление образовательными системами: учебник и практикум для вузов / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 491 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07307-2— URL: https://urait.ru/bcode/491787 (дата обращения: 30.11.2022). . — Текст: электронный
12. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Моск
Директор— руководящая позиция в администрации школы, управляющий среднего звена, ключевая фигура в сфере образования. Именно директор образовательной организации часто выступает посредником между учащимися, их родителями, профсоюзами и организациями, управляющими школами. Им определяется успешность реализации происходящих изменений в образовании.
Направление деятельности директора затрагивает все сферы деятельности образовательной организации. Однако основными направлениями являются: организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы; обеспечение административно- хозяйственной (производственной) работы школы; создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе; обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных госу

