Повышение эффективности управления сферой физической культуры и спорта в регионе в части реализации национальных проектов РФ на примере Тверской области
Введение
Обеспечение социализации с помощью спорта осуществляется благодаря вовлечению молодых людей в спортивные мероприятия, активному влиянию на различные аспекты развития молодого поколения, что имеет разное отражение в разных слоях общества, однако в целом уровень охвата спортивной деятельностью обуславливает результативность процесса социализации. Современному развитию общества характерны такие черты, как: социальная нестабильность, рост числа конфликтов в социальных отношениях, уменьшение общего уровня качества жизни.
Повышенное внимание к молодежи в указанных условиях совсем не случайно, поскольку именно эта категория обуславливает будущее государства. В то же время, от уровня охвата молодежи физической культурой и спортом зависит состояние их физического и морального здоровья, уровень работоспособности в будущем.
Оптимизация общественной структуры, распространяющаяся на различные слои общества, в том числе и массовый спорт, в сочетании с отсутствием ориентированной
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления сферой физической культуры и спорта 5
1.1. Система государственного управления в сфере физической культуры и спорта 5
1.2. Правовое регулирование развития физической культуры и спорта 10
Глава 2. Анализ управления сферой физической культуры и спорта на примере Тверской области 14
2.1. Деятельность комитета физической культуры и спорта Тверской области 14
2.2. Оценка достижения цели государственной программы и результата реализации государственной программы 21
Глава 3. Проблемы и перспективы развития сферы физической культуры и спорта 32
3.1. Проблемы развития сферы физической культуры и спорта 32
3.2. Зарубежный опыт организации и управления физической культурой и спортом на региональном уровне 36
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. – 2007. – № 50. – Ст. 6242.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
5. О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.06.2015 № 204-ФЗ // СЗ РФ. – 2015. – № 27. – Ст. 3995.
6. Беленов В. Н., Серпер С. А. Специфика развития региональной физической культуры и спорта (на примере городского округа Сызрань в 2010-2016 гг.) // Поволжский педагогический вестник. 2019. № 1 (10). С. 80-84.
7. Бескровная, В. А. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта [Текст]: монография. // В. А. Бескровная. - Великие луки, 2019. – 80 с.
8. Братановский, С.Н. Организационно-правовое регулирование управления в сфере физической культуры и спорта [Текст] // С. Н. Братановский, Е. Н. Сидоров. - Саратов, 2020. - 73 с.
9. Вапнярская, О.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - №3. – С.15-19
10. Виноградов, П. А. Органы управления развитием физической культуры и спорта на региональном и федеральном уровне [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №1. - С.42 – 45
11. Воронин, С. Э. Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций в современных условиях [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2020. - №4. - С.14-15
12. Вулах М. Г. Опыт правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта в странах Европы / М. Г. Вулах // Вестник Евразийской академии административных наук. - Москва. - 2019. - № 3. - С. 20-24.
13. Головов, В. А. Региональное управление развитием физической культурой и спортом [Текст] // Фундаментальные исследования. - 2019. №12. - С. 31-34
14. Гребнев Р. Д. Конституционно-правовые вопросы государственного управления спортом
Принцип обеспечения права каждого на свободное занятие физической культурой и спортом, что является необходимым условием развития его физических, умственных и нравственных способностей, должен быть обеспечен для всех категорий граждан и слоев населения. В связи с этим целесообразно закрепить право каждого на бесплатную физическую культуру и спорт, наделив данное право особым механизмом реализации, придав ему усиленную правовую защиту и исключив возможность изменения или отмены внутри действующего. Право есть общественное требование существования человека, личности; право как социокультурная ценность всегда звучит по-разному в разных цивилизациях .
Задачей государства является обеспечение населения необходимым количеством спортивных сооружений; установить порядок доступа к использованию этих объектов с учетом возможностей различных групп населения; обеспечение и содействие созданию учреждений дополнительного образования спортивной направленности; способствовать проведению спортивных соревнований. Понятие права заниматься физической культурой и спортом подразумевает полный элемент правового статуса человека. Это подтверждается тем, что четко определены вопросы, связанные с реализацией этого права, а также конкретные права и обязанности сторон, а именно: права граждан и обязанности государства в связи с реализацией их право заниматьс

