Связь мотивации и когнитивного стиля у студентов
Введение
Актуальность исследования. Одной из центральных задач модернизации современного образования является развитие учащегося как субъекта обучения, активно и самостоятельно осваивающего социальные знания, осознающего важность обучения и самообучения для своей будущей жизни. Будучи субъектом обучения, студент способен самостоятельно и избирательно ставить перед собой актуальные и перспективные цели, направлять и поддерживать свою деятельность, организуя и управляя ею в учебной деятельности.Одним из главных факторов развития субъектности человека является его мотивация, которая является предпосылкой для любой формы произвольной деятельности. Это также относится к образовательной деятельности, в которой мотивация обеспечивает стремление к знаниям и достижение широкого спектра образовательных целей, в то время как развитие сознательной саморегуляции является психологическим инструментом, обеспечивающим реализацию познавательной активности и мотивацию к достижению успеха в обучении.
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивации и когнитивного стиля у студентов
1.1. Характеристика мотивации. Особенности мотивации студентов
1.2. Характеристика когнитивных стилей
Глава 2. Эмпирическое исследование связи мотивации и когнитивного стиля у студентов
2.1. Организация эмпирического исследования
2.2. Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Список литературы
Акмеология [Текст]: Учеб. пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 256 с.
Артищева, Л. В. Когнитивные стили в образе психического состояния [Текст] / Л. В. Артищева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – 108 с.
Асеев, В. Г. Мотивационная регуляция поведения личности / В. Г. Асеев. – Москва : Мысль, 2012. – 159 с.
Аткинсон, А. Р. Введение в психологию [Текст] / А. Р. Аткинсон, Р. С. Аткинсон, Э. Е. Смит, Д. Дж. Бем. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 816 с.
Ахтамьянова, И. И. Взаимосвязь когнитивных стилей и типов мышления у школьников [Текст] / И. И. Ахтамьянова, Л. Р. Ситдикова // Вестник Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы. – 2017. – № 3 (43). – С. 36–43.
Белоусова, А. К. Стиль мышления [Текст]: учебное пособие / А. К. Белоусова, В. И. Пищик. – Ростов-на-Дону : ЮФУ. – 2010. – 152 с.
Бизюк, А. П. Компендиум методов нейропсихологического исследования [Текст]: метод. пособие / А. П. Бизюк. – Санкт-Петербург : Речь, 2005. – 399 с.
Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону : Издательcтво Ростовского университета, 1983. – 176 с.
Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежной. – Москва : Владос-пресс, 2001. – 256с.
Вилюнас, В. К. Психология развития мотивации [Текст] / В. К. Вилюнас. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 288с.
Волынская, Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла [Текст]: учеб. пособие / Л. Б. Волынская. – Москва : Флинта, 2012. – 168 c.
Генова, Т. Н. Мотивация учебной деятельности современного студента [Текст] / Т. Н. Генова // Молодой ученый. – 2022. – № 47 (442). – С. 488-490.
Горбач, Н. С. Мотивация в психологии: история и современное состояние проблемы [Текст] / Н. С. Горбач // Молодой ученый. – 2021. – № 3(345). – С. 42-44.
Мотивация - это процесс побуждения человека к работе для достижения целей. Мотивы - это то, что вызывает действия человека, активизирует его внутренние и внешние движущие силы для удовлетворения потребностей. Мотив - это сознательная причина, лежащая в основе выбора действий и поступков индивида.В процессе социализации человека социальные идеалы и ценности становятся системой ценностей и верований конкретной личности, которые, в свою очередь, определяют ее потребности и мотивы.Мотивы выполняют побудительную и контролирующую функцию в процессе любой деятельности индивида. Функция контроля осуществляется мотивами не явно, а косвенно через эмоции, которые сопровождают любой процесс достижения потребности [17].Основной признак мотива - это определенный набор действий, которые человек совершает на пути к достижению желаемого. Мотив может быть удовлетворен различными способами и разными вариантами действий, с другой стороны, определенное поведение может быть вызвано несколькими мотивами. Однако в любом случае существует ведущий мотив, которому подчинены все остальные.Человек может осознавать, а может и не осознавать причину своих действий. Следовательно, мотивы делятся на сознательные и бессознательные.

