Особенности подростковой эмоциональной сферы
Введение
Юношеский или подростковый возраст один из самых сложных периодов человека, который характеризуется определенными свойствами, а именно: постепенным удалением подростков от их родителей, сложностями взаимопонимания позиций, частая невозможность противостоять мнению взрослых, нередкое агрессивное поведение подростков, пагубное влияние современных технологий на социализацию подростков.Ученые, исследующие проблему подростков, считают, что частыми причинами возникновения конфликтов в данном возрасте являются внутриличностные и внешние конфликты, связанные с формированием эмоциональной сферы подростков в этом периоде. Самым главным личностным образованием является развитие так называемого ?чувства взрослого человека?, формируемого у подростка. к психологическийИсследованием проблем подросткового возраста в своих учениях занимались: В.С. Мухина, Т.В. Драгунова, А. Фрейд и другие не малоизвестные ученые.
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретическое обоснование проблемы психологических особенностей эмоциональной сферы подростков. 6
1.1 Основные теоретические подходы к проблеме психологических особенностей эмоциональной сферы подростков в отечественной и зарубежной психологии. 6
1.2 Возрастные особенности переживания подростком сложных эмоциональных состояний. 24
1.3. Гендерная психологическая характеристика эмоциональной сферы подростка. 32
Глава 2. Процедура и методы экспериментального исследования. 35
2.1 Общая количественная характеристика собственного экспериментального исследования. 35
Заключение 43
Библиографический список. 45
список.
1.Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл; Издательский дом ?Академия?, 2014.
2.Вопросы мотивации и эмоций. Выпуск 1, учебное пособие, Издательство Московского университета, 2003
3.Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т.
4.Иванова М.В., Кузнецова М.П. адаптационный период в школе: Смысл, значение, опыт. – Журнал ?Вопросы психологии?, 34, 2010.
5.Психическое развитие ребенка. М.: ?Педагогика?, 1986.
6.Изард Э. Кэрролл. Психология эмоций. С-Пб.: ?Питер?, 1999
7.Изард Э. Кэрролл Эмоции человека. М.: Изд-во Московского университета,1980.
8.Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Из-во ?Просвещение?, 2004.
9. Ениколопов С. Н. Опросник Басса - Дарки // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990. С. 6.
10.Кочемировская Е.А., Жидко М.Е. Введение в общую психологию. Х. ?ХАИ?, 2012.
11.Куликов Л.В. Проблема описания психических состояний (вступительная статья) // Психические состояния /Сост.и общая ред. Л.В.Куликова. – СПб.:Питер.2000.с.11-42.
12.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М., Изд-во Моск. ун-та, 2001.
13.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. ?Политиздат?, 2007.
14.Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: ?Политиздат?, 2011
15.Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2009.
16.Немов. Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1.– М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
17.Общая психология; Учебник для вузов/ А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2013.
18.Практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. Крылова А.А. и Маничева С.А. Издание 2-е, С-Пб, ?Питер?, 2012
19. Психодиагностика личности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
20.Психологическое тестирование. Методики и тесты. ?Бахрам –М?
21.Прихожан А. Этот волнующий пубертат, ж. Семья и школа №4/2007г.,с.7-
22.Психология здоровья, изд-во С-Пб университета, 2010г., под ред.
Эмоции человека – это одно из самых феноменальных явлений психики личности. Они могут вызывать не только определенные ощущения или какие-либо реакции, а также конкретные действия.Эмоции человека – это психический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениям действительности, к другим людям и самому себе соотносительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений [1,6].Когда процедура удовлетворения потребностей проходит положительно, то человек получает положительные эмоции, и, напротив негативные эмоции личности возникают при неполучения конечного результата, то есть неудовлетворении своих потребностей личностью. Эмоции, как и некоторое другие формы сознания, являются конкретным отражением в сознании личности реального мира. Однако отражении эмоциями воспринятого мира частично, так как они показывают лишь значимость и потребность предмета для личности. Тем самым эмоции конкретизированы с одной стороны потребностями личности и его мотивационной сферой, а с другой стороны – особенностями окружающего мира. Иначе говоря, эмоции как бы сигнализируют личности о возможности или напротив невозможности удовлетворения им в данных условиях своих потребностей.

