Развитие арендного жилья в России как альтернатива ипотеке. Роль государства.

Скачать дипломную работу на тему: Развитие арендного жилья в России как альтернатива ипотеке. Роль государства.. В которой определены обстоятельства, препятствующих развитию института арендного жилья. Изучено наследование прав собственности на жилое помещение.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.12.2025
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.Одной из основных задач социального государства является удовлетворение жилищных потребностей граждан, расширение возможностей получения гражданами поддержки, связанной с реализацией их права на жилище, закрепленного в статье 40 Конституции Российской Федерации.Неоднократно Конституционный Суд Российской Федерации в своих позициях указывал на то, что согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, причем органы государственной власти и местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Анализ законодательства…………………………………………9
1. Законодательное регулирование понятия наемный дом: наемный дом социального использования и наемный дом коммерческого использования…9
2. Анализ законодательного регулирования договорных отношений по предоставлению жилых помещений в наемном доме…………………………..12
2.1. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений в наемных домах социального использования……………………12
2.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма в наемных домах коммерческого использования …………………………………………..18
Глава II. Развитие концепции арендного жилья…………………………22
1.Анализ регионального опыта строительства наемных домов: действующая программа арендного жилья ДОМ.РФ на примере Московского региона, опыт иных регионов……………………………………….…………..22
2. Обстоятельства, препятствующих развитию института арендного жилья…………………………………………………………………………….. 27
3. Анализ возможной конкуренции арендного жилья и ипотечного кредитования …………………………………………………………………….32
Глава III. Изменения законодательного регулирования ……………….43
1. Формирование и подготовка проекта законодательных изменений, способствующих развитию института наемного/арендного жилья………………………..……………………………………….…………..43
2. Разработка предложений по развитию порядка и условий финансирования арендных проектов в действующем поле правового регулирования………………………………………………………………….. 47
Заключение……………………………………………………………….51
Список использованных источников и литературы……………………54

Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием от 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020// СПС «Консультант плюс»;
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)//СПС «Консультант плюс»;
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 21.11.2022)// СПС «Консультант плюс»;
Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»// Собрание законодательства РФ. 2014. № 30. Ст. 4218;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 534 // Собрание законодательства РФ. 2022. № 14. Ст. 2309;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 г. №3268-р// Собрание законодательства РФ. 2022. № 45. Ст. 7815;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г. № 2039-р // Собрание законодательства РФ. 2017. № 40. Ст. 5894;
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2020 № 2-П // СПС «Консультант плюс»;
Крюкова Е.С. Наемные дома: учебное пособие / Е.С. Крюкова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 56 с.;
Гришаев С.П. Особенности правового регулирования наемных (доходных) домов/С.П. Гришаев//Гражданин и право. – 2019. – № 3. – С. 37—46;
Иванов О.И., Наими М.М. Выбор между арендой и ипотекой: оценка чистой приведенной стоимости владения жильем/ О. И. Иванов, М.М. Наими. – Текст: электронный // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. – 2019. – Том 11. Выпуск № 4. – С. 7-18. – URL: https://archive.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=4098&p=attachment

Несмотря на достаточно детальное законодательное регулирование реализации указанной концепции найма, строительство и распространение наемных домов на сегодняшний момент слабо развито. В связи с чем, в Распоряжении Правительства РФ от 31.10.2022 № 3268-р «Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года» (далее - Стратегия)  одной из приоритетных задач государства является реализация региональных программ, предусматривающих механизмы поддержки проектов комплексного развития территорий, а также развитие института наемного жилья.Концепция наемного жилья, получившая отражение в жилищном законодательстве в 2014 году, имеет первоочередную цель содействие в решении жилищного вопроса малоимущими гражданами (подпадающими под строго выработанные критерии, о которых будет сказано ниже). Вместе с тем, запрос на найм жилых помещений, особенно в крупных городах-миллионниках, выходит за пределы такой категории граждан как малоимущие. На сегодняшний момент, найм жилого помещения серьезно рассматривается как альтернатива приобретения жилья в собственность, в том числе, путем ипотечного кредитования.