Психолого- педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия активно расширяются и постоянно уточняются представления о природе и сущности эмоционального интеллекта, его структуре, особенностях и характеристиках. Изучением данного феномена занимаются ученые в области психологии, педагогики, социологии, экономики и многие другие представители смежных научных областей. Актуальными параметрами для исследователей в данном направлении выступают вопросы возрастных особенностей, возможных детерминант развития в онтогенезе, а также особенности межличностных отношений, влияние которых на развитие данного феномена эмпирически доказано.
В рамках реализации национального проекта РФ «Образование», одной из задач которого является обеспечение эффективного психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных организациях. Среди множества вопросов, связанных с модернизацией дошкольного образования в России, изменения структуры и содержания образовательного процесса в современных дошкольных образовательны
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ 20
1.1Понятие и сущность эмоционального интеллекта дошкольников. Подходы к изучению данного феномена в психолого-педагогической практике. 20
1.2 Теория и практика психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников 33
Выводы по главе I. 50
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...52
2.1 Планирование, ход и результаты формирующего эксперимента. 52
2. 2. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников 68
Выводы по главе II 91
Заключение 92
Список литературы………………………………………………………………93
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...100
Не найдено
Психолого - педагогическое сопровождение – это один из наиболее важных видов активного взаимодействия с целью создания условий для формирования, развития или коррекции того или ионного свойства личности для успешного решения поставленных перед субъектам задач. [31,с.110] Так же процесс психолого- педагогического сопровождения Р.М. Битяновой [5,с.143] рассматривается как система профессиональных функций выполняемых педагогом- психологом с целью создания психолого-педагогических условий для успешного развития и социализации воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации. По мнению М.И.Рожкова [67,с.154] психолого-педагогическое сопровождение представляет процесс взаимодействия целью кото

