Психолого- педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта дошкольников

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Психолого- педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта дошкольников". В которой создана теоретическая модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников направленная на развитие эмоционального интеллекта детей в условиях дошкольной образовательной организации. Установлен уровень актуального развития эмоционального интеллекта дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
09.12.2025
Объем файла
15218 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия активно расширяются и постоянно уточняются представления о природе и сущности эмоционального интеллекта, его структуре, особенностях и характеристиках. Изучением данного феномена занимаются ученые в области психологии, педагогики, социологии, экономики и многие другие представители смежных научных областей. Актуальными параметрами для исследователей в данном направлении выступают вопросы возрастных особенностей, возможных детерминант развития в онтогенезе, а также особенности межличностных отношений, влияние которых на развитие данного феномена эмпирически доказано.
В рамках реализации национального проекта РФ «Образование», одной из задач которого является обеспечение эффективного психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных организациях. Среди множества вопросов, связанных с модернизацией дошкольного образования в России, изменения структуры и содержания образовательного процесса в современных дошкольных образовательны

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ 20

1.1Понятие и сущность эмоционального интеллекта дошкольников. Подходы к  изучению данного феномена в психолого-педагогической практике. 20

1.2 Теория и практика психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников 33

Выводы по главе I. 50

ГЛАВА II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...52

2.1 Планирование, ход и результаты формирующего эксперимента. 52

2. 2. Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения  развития эмоционального интеллекта дошкольников 68

Выводы по главе II 91

Заключение 92

Список литературы………………………………………………………………93

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...100

Не найдено

Психолого - педагогическое сопровождение – это один из наиболее важных видов активного взаимодействия с целью создания условий для формирования, развития или коррекции того или ионного свойства личности для успешного решения поставленных перед субъектам задач. [31,с.110] Так же процесс психолого- педагогического сопровождения Р.М. Битяновой [5,с.143] рассматривается как система профессиональных функций выполняемых педагогом- психологом с целью создания психолого-педагогических условий для успешного развития и социализации воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации. По мнению М.И.Рожкова [67,с.154] психолого-педагогическое сопровождение представляет процесс взаимодействия целью кото