Повышение эффективности маркетинговой деятельности (на примере гостиницы «Иоланта»)

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в сфере гостеприимства и гостиничного бизнеса
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
227 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия гостеприимства – одна из самых быстрорастущих отраслей, на нее приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. В мире насчитывается около 17-18 миллионов гостиничных мест, количество и качество которых в целом соответствует объему спроса со стороны сектора международного туризма в этих регионах. Гостиничный бизнес в России, относящийся к наиболее динамично развивающимся видам экономической деятельности, все еще далек от международных стандартов, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны и растущие туристические потоки. В настоящее время функционирование гостиничных организаций происходит в условиях глобальной рыночной интеграции. В результате значительно возрастают требования к уровню качества предоставляемых гостиничных услуг. На первый план выходит проблема обеспечения их конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса тесно связано с реализацией теоретических исследований в области качества жизни, обеспечения, поддержания и повышения его уровня в процессе предоставления услуг. В современных условиях маркетинговая деятельность гостиничной индустрии во всех странах становится одной из основных функций менеджмента. Это полностью оправдано, поскольку финансовые показатели и экономическая устойчивость бизнес-единицы в решающей степени зависят от ее успеха на рынке.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты комплекса маркетинга в сфере гостиничных услуг 6

1.1. Понятие и сущность маркетинга в сфере гостиничных услуг 6

1.2. Комплекс маркетинга гостиничных услуг 15

1.3. Особености внутренего и внешнего маркетинга гостиничных услуг 20

Глава 2. Анализ комплекса маркетинга гостиницы «Иоланта» 3* 25

2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы «Иоланта» 3* 25

2.2. Анализ реализации комплекса маркетинга в гостинице «Иоланта» 3* 28

2.3. Исследование проблемных областей в комплексе маркетинга гостиницы «Иоланта» 3* 33

Глава 3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности гостиницы «Иоланта» 3* 36

3.1. Мероприятия по повышению эффективности внешней маркетинговой деятельности гостиницы «Иоланта» 3* 36

3.2. Обоснование эффективности внедрения предложеных мероприятий 38

Заключение 42

Список использованых источников 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Баумгартен, Л. В Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / Л. В. Баумгартен. — М.: Издательство Юрайт, 2019 – 338 с.

2) Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 c.

3) Быстров, С. А. Организация гостиничного дела: учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 432 с.

4) Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва: Университетская книга; Логос, 2020. – 320 с.

5) Волков ЮФ Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. - М: Феникс, 2018. - 384 с.

6) Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - М: Дашков и ко, 2019. - 672 с.

7) Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2019. - 314 с.

8) Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубова. - М.: Изд-во "Финпресс", 2017. - 256 с.

9) Гостиничное дело: словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с.

10) Гостиничное дело: учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.]; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.

11) Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии: учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.

12) Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства: учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.

13) Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. – М.: Новое знание, 2018. – 391 с.

14) Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учебное пособие / П.С. Завъялов. М.: ИНФРА-М, 2016. – 217 с.

15) Ибрагимов Л.А. Маркетинг: учебное пособие / Л.А. Ибрагимов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 368 с.

16) Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. -- М.: КноРус, 2019. - 144 с.

17) Казак, Евгений Использование элементов интернет-маркетинга для развития предприятия / Евгений Казак. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 501 c.

18) Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 198 с.

19) Новолодская С. Л. Ресторанное и гостиничное дело: учеб.-метод. пособие / С. Л. Новолодская; Центросоюз Рос. Федерации и др. – Чита: Б.и., 2018. – 141 с

20) Пешков Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - И.: Ось-89, 2018. - 289 с.

Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие / Е. В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 319 с.

21) Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец, И.И. Драгилева. - М.: Дашков и ко, 2016. - 208 c.

22) Скобкин, С. С.  Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.

23) Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 373 с.

24) Уткин Э.А. Маркетинг: учебник / Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2019. - 319 с.

25) Ушаков, Р. Н. Организация гостиничного дела: обеспечение безопасности: учебное пособие / Р.Н. Ушаков, Н.Л. Авилова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 136 с.

26) Фаустова, Н. В.  Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.

27) Федько В.П. Основы маркетинга: учебник / В. П. Федько, Н. Г. Федько. - М.: Феникс, 2020. - 480 с.

28) Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.

29) Шермакова В.Н. Международные гостиничные сети: закономерности возникновения сетевой формы организации и базовые бизнес-модели / В.Н. Шермакова // Вестник СПбГУ. — Серия 8. — СПб., 2017. — Вып. 3.

Вывески внутри помещений должны вписыватся в интерьер помещения. Примерами рекламных материалов, размещаемых внутри помещений, являются вывески с информацией об услугах и удобствах отеля, витрины с печатной рекламой, знакомящей гостей с достопримечательностями города, а также афиши театров, музеев и выставок. В незнакомом городе найти дорогу поможет специально оформленный стенд с картой города, на которой изображены архитектурные и исторические памятники [28]. Особое внимание следует уделить рекламе дополнительных услуг отеля, например, рекламе ресторанов, кафе и баров. Фотографии столовой, образцы сервировки стола, благодарственные письма предыдущим клиентам помогают лучше рекламировать услуги.