Разработка рекомендаций по совершенствованию практики управления психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ»
Введение
Кадровый состав является основным активом предприятия и все больше компаний организуют психологическую помощь своим сотрудникам.
Оказание психологической поддержки сотрудникам - это реализация ряда мер, направленных на улучшение их психического здоровья и благополучия.
Если сотрудники чувствуют, что им доступна психосоциальная поддержка, это положительно сказывается на результатах их работы, включая повышение удовлетворенности работой, повышение лояльности к компании, оптимизацию организационного поведения и повышение производительности труда.
С другой стороны, если организация не обеспечивает психологическую поддержку, могут возникнуть негативные последствия, такие как увеличение прогулов, усиление стресса, рост конфликтов и повышение текучести кадров.
В случае программ психосоциальной поддержки большую роль играет восприятие сотрудниками этой деятельности. Если сотрудники чувствуют, что организация ценит и признает их вклад в их развитие, стремится обеспечить их
Содержание
Введение 3
Глава 1. Управление первичной профессиональной и психологической поддержкой сотрудников в системе HR-менеджмента современной организации 6
1.1 Цели профессиональной и психологической поддержки и стратегические подходы к ее организации 6
1.2 Технологии управления профессиональной и психологической поддержки сотрудников из числа молодых специалистов 12
1.3 Технологии управления профессиональной и психологической поддержки новых сотрудников, уже имеющих личный опыт работы по специальности 17
Глава 2. Анализ практики управления первичной профессиональной и психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ» 23
2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики качества ее человеческого капитала за период 2020-2022 гг. 23
2.2. Оценка сложившейся в организации практики организации психологической поддержки сотрудников и выявленные в ней недостатки 30
2.3 Оценка сложившейся в организации практики организации первичной профессиональной поддержки новых сотрудников и выявленные в ней недостатки 38
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию практики управления психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ» 45
3.1. Предложения по внедрению инновационных HR-технологий управления первичной профессиональной и психологической поддержки специалистов 45
3.2. Предложения по внедрению инновационных HR-технологий управления первичной профессиональной и психологической поддержки уже имеющих опыт работы сотрудников 49
Заключение 61
Список использованной литературы 65
Приложение А 65
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс РФ
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 87.
3. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение : Основы управления: учебное пособие. Переводчик: Егоров В. Н. - Издательство: Юнити-Дана, 2015.
4. Дмитриев, М. Н. Управление персоналом коммерческих банков [текст] : учебное пособие /М. Н. Дмитриев ; Нижегород. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2013. – 159 с.
5. Егоршин А. П. Организация труда персонала. – М.: Машиностроение, 2017. 214 с.
6. Кибанов А.Я. Экономика управления персоналом: учебник. – М: Инфра, 2016.
7. Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015
8. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литви-нюк [и др.]; под редакцией А. А. Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 498 с.
9. Азарнов Н. Н., Азарнова А. Н. Задачи, решаемые психологом в производственной организации // European scientific conference. 2017. Т.3. С. 142-145.
10. Бариляк И. А., Сердюк С. Н. Психологическое сопровождение персонала по преодолению стресса в организации в условиях определенной организационной культуры // Вестник ТвГУ. 2017. № 4. С.22-27.
11. Гасымова Л.Э. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Синергия наук. - № 64. -2021. - С. 369-374
12. Зиборова Э. В. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Форум молодых ученых - №5(57). – 2021. – С. 157-160
13. Живица О. В. Лидерство: учебное пособие Издательство: Университет «Синергия», 2017
14. Закирова Н.Н. Психологическое обеспечение процесса адаптации молодых сотрудников / Н.Н. Закирова, К.В. Ушакова, А.Ю. Дергачева // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2005. – С. 87-92
15. Зиборова Э. В. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Форум молодых ученых - №5(57). – 2021. – С. 157-160
16. Карагулова Р. Ф. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 198-199.
17. Ким, Л. А. Меры психологической поддержки сотрудников / Л. А. Ким, В. В. Никогосова, К. А. Напрасникова // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 85-1. – С. 143-146
18. Коноплева Г.И. Адаптация персонала в организации// Альманах современной науки и образования. – 2016. - №2. – С. 68-72.
19. Петракова Ю. Коуч – это не таблетка от болезни. - Управление персоналом - №45. - 2017. - С.51-60.
20. Позина, М. Б. Современные технологии профессиональной и психологической поддер
Положение психологов в организации может быть как внешним, так и внутренним.
Внешние специалисты - это независимые психологи-консультанты, нанятые для выполнения конкретных задач. Примерами могут служить аттестация сотрудников, изучение психологического климата в компании, проведение тренингов и разрешение серьезных внутренних споров.
Одним из преимуществ внешних экспертов является беспристрастность. Эксперт не зависит от мнения руководства и не участвует в возможных "внутренних совещаниях". Таким образом, они нейтральны и могут дать наиболее объективную оценку сотрудникам и внутренним процессам.
Однако у внешней позиции есть и недостатки, например, то, что «копать глубже» может занять много времени, а коренные причины проблем не могут быть быстро поняты. Информация должна быть получена от тех, кто участвовал, но здесь нельзя мыслить без субъективных оценок и чувств.
Инсайдер - это внутренний психолог, который знает все подводные течения: нюансы взаимоотношений в коллективе, сильные и слабые стороны сотрудников, особенности культуры и политики компании.
С одной стороны, «дружелюбный» человек понимает мотивы поведения, находится в курсе всех событий и понимает, как предотвратить нежелательные ситуации. С другой стороны, за многие годы работы штатный психотерапевт может превратиться в титул штатного психотерапевта компании, к которому можно обратиться за консультацией по любому вопросу. Это означает, что его статус снижается до статуса рядового члена команды, «его подчиненного». Ему становится сложнее абстрагироваться и делать выводы, а также труднее влиять на своих коллег.
В случае программ психосоциальной поддержки большую роль играет восприятие персоналом этой деятельности. Если сотрудники чувствуют, что организация ценит и признает их вклад в их развитие, стремится обеспечить их комфорт и психологическое благополучие и готова протянуть руку помощи, когда их благополучие находится под угрозой

