Разработка рекомендаций по совершенствованию практики управления психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ»

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка рекомендаций по совершенствованию практики управления психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ»". В которой дана краткая характеристика организации и анализ динамики качества ее человеческого капитала за период 2020-2022 гг. Проведена оценка сложившейся в организации практики организации психологической поддержки сотрудников и выявленные в ней недостатки.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.12.2025
Объем файла
407 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Кадровый состав является основным активом предприятия и все больше компаний организуют психологическую помощь своим сотрудникам.
Оказание психологической поддержки сотрудникам - это реализация ряда мер, направленных на улучшение их психического здоровья и благополучия.
Если сотрудники чувствуют, что им доступна психосоциальная поддержка, это положительно сказывается на результатах их работы, включая повышение удовлетворенности работой, повышение лояльности к компании, оптимизацию организационного поведения и повышение производительности труда.
С другой стороны, если организация не обеспечивает психологическую поддержку, могут возникнуть негативные последствия, такие как увеличение прогулов, усиление стресса, рост конфликтов и повышение текучести кадров.
В случае программ психосоциальной поддержки большую роль играет восприятие сотрудниками этой деятельности. Если сотрудники чувствуют, что организация ценит и признает их вклад в их развитие, стремится обеспечить их

Содержание

Введение 3

Глава 1. Управление первичной профессиональной и психологической поддержкой сотрудников в системе HR-менеджмента современной организации 6

1.1 Цели профессиональной и психологической поддержки и стратегические подходы к ее организации 6

1.2 Технологии управления профессиональной и психологической поддержки сотрудников из числа молодых специалистов 12

1.3 Технологии управления профессиональной и психологической поддержки новых сотрудников, уже имеющих личный опыт работы по специальности 17

Глава 2. Анализ практики управления первичной профессиональной и психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ» 23

2.1. Краткая характеристика организации и анализ динамики качества ее человеческого капитала за период 2020-2022 гг. 23

2.2. Оценка сложившейся в организации практики организации психологической поддержки сотрудников и выявленные в ней недостатки 30

2.3  Оценка сложившейся в организации практики организации первичной профессиональной поддержки новых сотрудников и выявленные в ней недостатки 38

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию практики управления психологической поддержки сотрудников в организации АО «Л'ОРЕАЛЬ» 45

3.1. Предложения по внедрению инновационных HR-технологий управления первичной профессиональной и психологической поддержки специалистов 45

3.2. Предложения по внедрению инновационных HR-технологий управления первичной профессиональной и психологической поддержки уже имеющих опыт работы сотрудников 49

Заключение 61

Список использованной литературы 65

Приложение А 65

Список использованной литературы

1. Трудовой кодекс РФ

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – С. 87.

3. Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение : Основы управления: учебное пособие. Переводчик: Егоров В. Н. - Издательство: Юнити-Дана, 2015.

4. Дмитриев, М. Н. Управление персоналом коммерческих банков [текст] : учебное пособие /М. Н. Дмитриев ; Нижегород. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород : ННГАСУ, 2013. – 159 с.

5. Егоршин А. П. Организация труда персонала. – М.: Машиностроение, 2017. 214 с.

6. Кибанов А.Я. Экономика управления персоналом: учебник. – М: Инфра, 2016.

7. Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015

8. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литви-нюк [и др.]; под редакцией А. А. Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 498 с.

9. Азарнов Н. Н., Азарнова А. Н. Задачи, решаемые психологом в производственной организации // European scientific conference. 2017. Т.3. С. 142-145.

10. Бариляк И. А., Сердюк С. Н. Психологическое сопровождение персонала по преодолению стресса в организации в условиях определенной организационной культуры // Вестник ТвГУ. 2017. № 4. С.22-27.

11. Гасымова Л.Э. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Синергия наук. - № 64. -2021. - С. 369-374

12. Зиборова Э. В. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Форум молодых ученых - №5(57). – 2021. – С. 157-160

13. Живица О. В. Лидерство: учебное пособие Издательство: Университет «Синергия», 2017

14. Закирова Н.Н. Психологическое обеспечение процесса адаптации молодых сотрудников / Н.Н. Закирова, К.В. Ушакова, А.Ю. Дергачева // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2005. – С. 87-92

15. Зиборова Э. В. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Форум молодых ученых - №5(57). – 2021. – С. 157-160

16. Карагулова Р. Ф. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386). — С. 198-199. 

17. Ким, Л. А. Меры психологической поддержки сотрудников / Л. А. Ким, В. В. Никогосова, К. А. Напрасникова // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 85-1. – С. 143-146

18. Коноплева Г.И. Адаптация персонала в организации// Альманах современной науки и образования. – 2016. - №2. – С. 68-72.

19. Петракова Ю. Коуч – это не таблетка от болезни. - Управление персоналом - №45. -  2017. -  С.51-60.

20. Позина, М. Б. Современные технологии профессиональной и психологической поддер

Положение психологов в организации может быть как внешним, так и внутренним.
Внешние специалисты - это независимые психологи-консультанты, нанятые для выполнения конкретных задач. Примерами могут служить аттестация сотрудников, изучение психологического климата в компании, проведение тренингов и разрешение серьезных внутренних споров. 
Одним из преимуществ внешних экспертов является беспристрастность. Эксперт не зависит от мнения руководства и не участвует в возможных "внутренних совещаниях". Таким образом, они нейтральны и могут дать наиболее объективную оценку сотрудникам и внутренним процессам.
Однако у внешней позиции есть и недостатки, например, то, что «копать глубже» может занять много времени, а коренные причины проблем не могут быть быстро поняты. Информация должна быть получена от тех, кто участвовал, но здесь нельзя мыслить без субъективных оценок и чувств.
Инсайдер - это внутренний психолог, который знает все подводные течения: нюансы взаимоотношений в коллективе, сильные и слабые стороны сотрудников, особенности культуры и политики компании.
С одной стороны, «дружелюбный» человек понимает мотивы поведения, находится в курсе всех событий и понимает, как предотвратить нежелательные ситуации. С другой стороны, за многие годы работы штатный психотерапевт может превратиться в титул штатного психотерапевта компании, к которому можно обратиться за консультацией по любому вопросу. Это означает, что его статус снижается до статуса рядового члена команды, «его подчиненного». Ему становится сложнее абстрагироваться и делать выводы, а также труднее влиять на своих коллег. 
В случае программ психосоциальной поддержки большую роль играет восприятие персоналом этой деятельности. Если сотрудники чувствуют, что организация ценит и признает их вклад в их развитие, стремится обеспечить их комфорт и психологическое благополучие и готова протянуть руку помощи, когда их благополучие находится под угрозой