Муниципальный земельный контроль в республике башкортостан практика и проблемы реализации
ВВЕДЕНИЕ
Сущность государства проявляется посредством осуществляемого им контроля (надзора) в любой сфере общественных отношений, в том числе и в отношениях по управлению земельными ресурсами. Контрольно-надзорная функция имманентно присуща государственной власти независимо от политических, экономических, социальных и прочих условий. В этой связи государственный земельный контроль (надзор) считается одной из традиционных функций управления земельными ресурсами.В любой стране вряд ли найдется еще такая область деятельности граждан, которая не затрагивала бы если не все, то большинство проблем развития государства и общества (политические, социально-экономические, культурные и т.д.), как охрана и использование земельных ресурсов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Правовые основы земельного контроля и надзора в Российской Федерации
1 Правовое регулирование земельного контроля и надзора в дореволюционный и советский период
2 Правовое регулирование земельного контроля и надзора на современном этапе
Общая характеристика земельного контроля и надзора
Проблемы, имеющиеся в государственном земельном надзоре и муниципальном земельном контроле, и пути их разрешения
1 Основные проблемные вопросы, возникающие при выявлении нарушений земельного законодательства
2 Провозглашение приоритета профилактических мероприятий над контрольно-надзорными, его последствия на основе анализа деятельности органов муниципального земельного контроля на примере городского округа город Уфа Республики Башкортостан
3 Особенности взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль, с правоохранительными органами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 1 июля 2020 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. № 136-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 30 декабря 2020 г. № 505-ФЗ) // Российская газета. 2001. 30 октября.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 14 июля 2022 г. № 291-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 11 июня 2022 г. № 183-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 8, ст. 366.
Федеральный закон от 31июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.08.2020. № 31 (часть I), ст. 5007.
Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (с посл. изм. и доп. от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ) // Российская газета. 2016. 06 июля.
Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с посл. изм. и доп. от 29 декабря 2020 г. № 474-ФЗ) // Российская газета. 2003. 17 июня.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с посл. изм. и доп. от 30 декабря 2020 г. № 445-ФЗ) // Российская газета. 2015. 17 июля.
Прежде чем рассматривать современное состояние вопроса государственного контроля необходимо проследить за его историческим развитием.В XIX веке начался учет земельных угодий, в первых межевых книгах было описание монастырских и церковных земель, таким образом, осуществлялся так называемый контроль за используемыми землями. Для сбора налогов, была необходимость расширения описания земель, также увеличивался реестр собственников.Во времена правления Ивана IV появились «Писцовые книги», в которые вносили имя владельца, сведения, о том, как он стал собственником. Данные книги можно назвать прародителем современного Единого государственного реестра недвижимости, действующего в Российской Федерации, они оказали весомое влияние на доказательную базу прав.В середине XVIII столетия пытались собрать все сведения о территории страны и ее землевладельцах. Контроль за использованием и охраной земель осуществлялся с помощью системы Генерального межевания, которое начала Екатерина II.

