Основы современной методики воспитания скоростных способностей у лыжников-гонщиков 10-12 лет
Введение
Актуальность. В настоящее время большие достижения в лыжных гонках настолько высоки, что без постоянной подготовки с юношеского возраста нельзя полагаться на высокую результативность в зрелом возрасте спортсмена. Подготовка молодых лыжников-гонщиков — одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа лыжного спорта в стране.Проблема подготовки молодых лыжников-гонщиков на сегодня является одной из наиболее актуальной при построении тренировочного процесса спортсменов. От того, насколько правильно будут решены вопросы тренировки в юном возрасте, процесс начального становления технического мастерства и уровня развития специальных физических качеств во многом будет зависеть дальнейший рост спортивно - технических показателей.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития скоростных способностей у лыжников-гонщиков 10-12 лет
1.Понятие скоростных способностей в теории и методике спортивной подготовки
2.Анатомо-физиологические особенности школьников в возрасте 10-12 лет
Вывод по первой главе
Глава 2. Организация и методика исследования
1. Организация и контингент
2. Методы исследования
Вывод по второй главе
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Вывод по третьей главе
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Список литературы
Бутин, И. М. Лыжный спорт: Учебное пособие – М.: Академический Проект; Екатеринбург: деловая книга, 1983 – ISBN 978-5-9916-2093-2 – Текст: непосредственный.
Ермаков, В. В. Проблемы технической подготовки лыжника. // Техническое мастерство лыжника-гонщика – М.: Феникс, 1988 – ISBN: 978-5-222-15933-0 – Текст: непосредственный.
Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии – М.: КноРус 1979– ISBN 978-5-406-04000-3 – Текст: непосредственный.
Климанов, А. Е. Планирование тренировочного процесса лыжников-гонщиков с учетом скоростно-силовой подготовки // Вопросы управления тренировочным процессом в лыжном спорте – Омск, 1985 – ISBN 5-93512-006-2 – Текст: непосредственный.
Кондратов, Н. Н., Чернышов, Г. Г. Вопросы взаимосвязи скоростно-силовых качеств и параметров технического мастерства лыжников-гонщиков. // Техническое мастерство лыжника-гонщика: Сборник научных трудов – Смоленск, 1988 – ISBN 5-222-09775-7 – Текст: непосредственный.
Кузнецов, В. К. Силовая подготовка лыжника – М.: Феникс, 1982 – ISBN 5-7695-0500-1 – Текст: непосредственный.
Манжосов, В. П. Принципы подготовки лыжника-гонщика // Теория и практика физической культуры – М.: Издательский центр «Академия», 1992 – ISBN 5-691-01181-2 – Текст: непосредственный.
Манжосов, В. Н. Тренировка лыжников-гонщиков – М.: Феникс, 1986 – ISBN 5-8297-0010-7 – Текст: непосредственный.
Матвеев, А. П., Мельников, С. Б. Методика физического воспитания с основами теории – М.: Феникс, 1991 – ISBN 5-8064-0181-2 – Текст: непосредственный.
Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов – М.: Феникс, 1991 – ISBN 5-7695-0723-3 – Текст: непосредственный.
Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов – М.: Феникс, 1974 – ISBN 5-7695-4866-6 –Текст: непосредственный.
В качестве скоростных способностей различают: быстроту простой и сложной реакции; быстроту выполнения отдельных двигательных действий; быстроту, проявляющуюся в темпе перемещений.Быстрота двигательной реакции характеризуется наименьшим отрезком времени от подачи какого-нибудь сигнала до начала выполнения перемещения, которая представляет собой сенсорную реакцию.Существуют простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций намного короче сложных. Обычная реакция – это ответ предварительно конкретным перемещениям на ожидаемый сигнал. Сложные реакции делятся на реакции выбора и реакции на передвигающийся объект.Реакция выбора – это ответ конкретным перемещением на нескольких сигналов. Одними из важных условий при воспитание быстроты являются: повышенная работоспособность и высокая эмоциональность спортсмена, возможность выполнять упражнение на заданный результат.При исследование форм скоростных способностей выявлено, что они сравнительно независимы. Поэтому, спортсмен который владеет высокой скоростью двигательной реакции, не обязательно должен быть быстрым в выполнение каких-либо отдельных двигательных актов и владеть высокой частотой перемещений. Независимость различных видов проявления скоростных способностей объясняется спецификой физиологических механизмов, которые лежат в их основе.

