Роль Шары Жиенкуловой в классификации лексики казахского танца

Скачать дипломную работу на тему: "Роль Шары Жиенкуловой в классификации лексики казахского танца". В которой изучены основные позиции и движения в казахском народном танце; осуществлена хореографическая постановка казахского народного танца «Акку арай».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.12.2025
Объем файла
310 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В наше время не потеряли популярность народные танцы, которые несут в себе национальный колорит, завораживают своей неповторимостью, дарят возможность познакомиться с самобытностью этнической культуры различных регионов и стран.
Испокон веков наряду с поэтическим, музыкальным искусством бытовало и искусство танца. Однако не у всех народов и этнических групп танцевальная культура формировалась и развивалась одинаково.
У казахов этот процесс происходил неразрывно с жизнью народа, изменениями условий труда, быта, развитием культурных традиций.
Танцевальное?искусство казахского народа имеет древние формы. Многие исторические, этнографические, археологические, литературные источники говорят о существовании?танцевальной?культуры у казахского народа. Данной проблеме были посвящены труды знатоков национальной?хореографии, историков-этнографов Казахстана (Д.Т. Абиров, У.Д. Джанибеков, Л.Л. Сарынова и др).
Казахский народный танец занимает одно из важных мест в системе на

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. История развития школы казахского танца ………………………. 5
1.1. Специфика казахского танца …………………………………….……….. 5
1.2. Традиции и обряды казахского народа ………………………………… 6
1.3. Виды, жанры и тематика казахского танца ……………………………… 8
1.4. Сценический костюм казахского танца ………………………………… 11
Глава 2. Современные тенденции развития казахского танца ……………... 13
2.1. Профессиональное развитие народного танца Казахстана …………. 13
2.2 Творчество Шары Жиенкуловой и ее роль в классификации лексики казахского танца ………15
2.3. Казахский  народный танец «Акку арай» …………………………….. 19
Заключение ……………………………………………………………………  21
Приложение……………………………………………………….................... 23
Библиографический список……………………………………………………25

 

Библиографический список
1. Абиров Д.Т. История казахского танца. – Алма-Ата,1997
2. Жазбасов И. Музыкальное искусство Казахстана. – Алма-Ата, 2000
3. Жиенкулова Ш. Тайна танца. – Алма-Ата: Онер, 1980
4. Жиенкулова Ш. Танцы друзей. - Алма-Ата: Мектеп, 1998  
5. Сарынова Л.П. Балетное искусство Казахстана. – Алма-Ата, Наука Каз. ССР, 1976
6. Танцы народов СССР.- М.:Искусство, 1958.
7. Ткаченко Т.С. Народный танец.- М.:Искусство, 1955.
8. http://www.bestreferat.ru/referat-210521.html
9. http://asia-travel.uz/kazakhstan/musical-culture-kazakh-people/kazakhstan-art-of-dance
10. http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-metodika-prepodavaniya-kazakhskogo-narodnogo-tantsa-v-vuzakh-kultury-i-iskusstv
11. Тлеубаев С.Ш. Танцевально-игровая культура (народов Центральной Азии) Монография. – Москва: издательство «МГУКИ», 2013.-87с.
12.Магауова А.С. Прогрессивные традиции народной педагогики и их роль в развитии личности //Вестник университета «Семей».- №1.-1997.- с. 12-17.
13. Сайдахметов Б.С. Народные традиции - основа воспитания // Профессионал Казахстана. Научно-методический журнал. - Алматы, 2008.-№1 (56). с.39-41.
14. Абиров Д. История казахского танца. Учебное пособие – Алматы: Санат, 1997. 157б.
16.  Казахстан. Национальная энциклопедия

Исследователи народного творчества подчеркивают, что казахский танцевальный фольклор всегда таил в себе огромные богатства, которые способствовали дальнейшему обогащению казахских сценических танцев. Таким образом, со временем формировалась танцевальная культура казахского народа, оттачивалась, усложнялась, совершенствовалась и передавалась из поколения в поколения лексика, композиционные рисунки, сюжеты и образы.
Изначально танцевальный фольклор у казахов не имел широкого распространения, а присутствовал лишь на бытовом уровне. Это объяснялось многими причинами, и, прежде всего кочевым образом жизни народа, не громкостью музыкального аккомпанемента – двухструнной домбры. Немалую роль сыграли ревнители законов шариата – религии ислама, которая в прошлом запрещала танцевать, петь, рисовать, играть на музыкальных инструментах, не проявляло заботу о развитии народного творчества в условиях феодально-патриархального строя. Но, тем не менее, танцевальный фольклор в народе существовал,