Внутренний маркетинг в системе управления персоналом торговых организаций
ВВЕДЕНИЕ
Роль внутренних факторов в организации повышается по причине роста конкуренции, неопределенности окружающей среды, изменения потребительских предпочтений.
Формирование и развитие организации системы внутреннего маркетинга становится сегодня ключевым фактором в развитии предприятия. Именно благодаря этой системе можно увеличить эффективность работы организации и, соответственно, обеспечить конкурентное преимущество на рынке.
Именно внутренний маркетинг сегодня – это один из самых современных инструментов менеджмента, что наиболее часто применяется в работе с персоналом и в управлении качеством. Методы внутреннего маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда российские компании соперничают с зарубежными, которые давно и эффективно используют эти инструменты.
Он особенно важен в компаниях, которым приходится работать в сфере услуг, постоянно развивающейся, и, в связи с ужесточением конкурентных правил игры на рынке, российским пр
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ 5
1.1Внутренний маркетинг. Общие сведения 5
1.2 Концептуальные основы внутреннего маркетинга предприятий сферы услуг 15
1.3 Мотивация как необходимый элемент внутреннего маркетинга 19
2 Анализ внутреннего маркетинга ООО «ПроМатик» 23
2.1 Характеристика ООО «ПроМатик» 23
2.2Изучение внутреннего маркетинга 27
3. Разработка стратегии внутреннего маркетинга для компании «ПроМатик» 31
3.1 Предложения стратегий внутреннего маркетинга 31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33
Список использованной литературы и источников 35
Список использованной литературы и источников
1. Борисов, Е. Ф. Экономика: учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. — 7-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с
2. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е. И. Мазилкина. — 3-е изд. — М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 300 c.
3. Сергиенко, Е.С. Комплексный подход к управлению внутренним маркетингом / Е. С. Сергиенко // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: теория и практика сборник научных статей. ответственный редактор: Е. А. Ильина, 2018. – С. 383–389.
4. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
5.Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. Издательство Юрайт, 2021. _374 с.
6. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
7. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр, и доп. Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
9. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб, и доп. Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
10. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб, и доп: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
11. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. С. Григорян. ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
12. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика: учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. СкрипнюкИздательство Юрайт, 2021. – 406 с.
13. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю. Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп.: ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
14. Ег
Большинство определений внутреннего маркетинга, отличаясь в деталях, сводятся к единой мысли, заключающейся в выявлении и удовлетворении потребностей сотрудников, что является предпосылкой для удовлетворения потребностей клиентов.
Исследование внутреннего рынка дает информацию о желаниях и потребностях внутренних клиентов. Они, как правило, бывают двух уровней:
потребности и желания, связанные с условиями работы, такими как оплата, график, должность, место расположения работы и др. В целях удовлетворения потребностей данного уровня руководство должно направить свои усилия на планирование условий работы как предлагаемого продукта;
потребности и желания, связанные с получением качественных услуг (инфо

