Методы изучения фирм–конкурентов

Скачать курсовую работу на тему: "Методы изучения фирм–конкурентов". В которой изучены методы изучения фирм-конкурентов; проанализирована конкурентная стратегия.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.12.2025
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Рыночный успех является основным критерием оценки деятельности фирмы, а их рыночные возможности во многом предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой стратегией фирмы. Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям хозяйствования.
С целью повышения рыночных возможностей в условиях острой конкурентной борьбы фирме становятся необходимы стратегическое планирование, маркетинговые исследования, имитационное моделирование и другие современные методы и приёмы работы, позволяющие управлять процессами производства и реализации продуктов.
В системе маркетинга предприятие, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих её с другими предприятиями рынка. Условия окружающей среды, в которой действует организация, принято называть маркетинговой средой фирмы. Маркетинговая среда

Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты конкурентной борьбы………………..… 5
1.1 Понятие конкуренции………………………………………………. 5
1.2 Фирмы-конкуренты………………………………………………… 7
1.3 Совершенная конкуренция………………………………………… 9
2 Основные методы изучения конкурентов………………………… 11
2.1 Классификация групп методов исследований конкурентной среды………………………………………………………………… 11
2.2 Источники вторичной информации о конкурентах в маркетинговых исследованиях…………………………………….. 12
2.3 Исследования конкурентной среды полевыми методами………. 18
3 Метод мистери-шоппинга - метод легального полевого сбора информации о конкурентах…………………………………………. 20
3.1 Области применения метода мистери-шоппинга………………… 20
3.2 Основные условия проведения метода мистери-шоппинга……… 21
Заключение…………………………………………………………………. 26
Список литературы………………………………………………………. 27

Список литературы
1. Бойко, В.Н. Маркетинговые способы увеличения прибыльности аптек в условиях ситуационной конкуренции / В.Н. Бойко, П.А. Лисовский // Новая аптека: Эффективное управление.-2021.-№11.с-35-39.
2. Бойко, В.Н. Существует ли конкуренция на аптечном рынке России?/ В.Н. Бойко, П.А. Лисовский // Новая аптека: Эффективное управление. - 2021.-№9.с27-33.
3. Болл, С.С. Особенности конкуренции в развитии российского рынка лекарственных средств и фармацевтического обслуживания / С.С. Болл // Главврач.-2018.-№3.-с.80-88
4. Гаранкина, Р.Ю. Методические подходы к анализу конкурентной среды фармацевтического рынка республики Бурятия / Р.Ю. Гаранкина, Е.А. Моканшина // Фармация.-№4.-2016.-с.43.
5. Джупарова, И.А. Конкурентная стратегия аптечной организации / И.А. Джупарова, С.Г. Сбоева // Фармация.-2021.-№4.-30-32.
6. Кравчук, Е.В. Борьба за покупателя / Е.В. Кравчук // Российские аптеки.-2020.-№10.-с.56-58.
7. Марданов, Р. Конкуренции назначили лечение / Р. Марданов // Новая аптека: Эффективное управление.-2021.-№10.-с.14-18.
8. Наумова, Н. Индивидуальный маркетинг - новая форма конкуренция // Аптечный бизнес.-2017.-№9.-с.48-50.
9. Ольшанская, В.П. Применение принципов маркетинга при построении конкурентоспособного аптечного бизнеса / В.П. Ольшанская, А.Я. Фигурнов // Экономический вестник фармации.-2015.-№9-10.-с.37-40.
10. Сухинина, В.А. Фармацевтический бизнес в нормативных документах: Справ. Пособие: В 2 кн / В.А. Сухинина.- М.: Международн. Центр финансово-эконом. развитии,2016.-кн.1.-368с.
11. Шалолашвили, М. Конкурентная борьба: при равных условиях / М. Шалолашвили // Российские аптеки.- 2019.- №23-24.-с. 28-31.

Поэтому успеха добивается тот, кто грамотно подходит к организации процесса производства и реализации, а также использует передовые технологии, чтобы обойти конкурентов.
Чтобы добиться экономической эффективности, в первую очередь необходимо достичь эффективности производства и распределения ресурсов. Этого легко добиться в условиях совершенной конкуренции. Поэтому ее считают идеальной рыночной моделью. Но в реальности практического ее воплощения не существует. Минимальные издержки, эффективное распределение ресурсов, отсутствие дефицита, саморегулирование процессов - соблюдение всех этих условий невозможно в долгосрочной перспективе. Хотя стремление достичь системы, которая максимально соответствует чистой конкуренции, позволяет экономике развиваться.
Основные методы изучения конкурентов
2.1 Классификация групп методов исследований конкурентной среды
Одним из основных направлений маркетинговых исследований является сравнение фирмы с конку