Организация графических работ при изучении отрицательных чисел
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Организация графических работ при изучении отрицательных чисел» заключается в том, что эта тема имеет практическое применение в повседневной жизни и является одной из основополагающих при изучении математики в дальнейшем. Графический метод может наглядно помочь обучающимся понять тему. Большинство людей, особенно современных детей, являются визуалами. Эти люди воспринимают мир чаще всего через глаза. Обычно они прекрасно умеют всё систематизировать. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы, без этого им сложно включиться в рабочий процесс. Наглядность для них это все. (6)
В настоящее время требования ФГОС к общему образованию регламентируют необходимость использования на уроках наглядных средств обучения. В требованиях говорится о необходимости формирования у учащихся умения владеть символьным языком, уметь строить и анализировать построенные модели, развивать изобразительные умения и навыки, а также уметь извлекать информацию, представленную
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1.Теоретические основы изучения отрицательных чисел в основной школе……………………………………………………………..5
1.1.Логико-математический анализ содержания темы «Отрицательные числа» в курсе математики основной школы….………………………….5
1.2. Методические особенности изучения отрицательных чисел в основной школе……………………………………………………….…….8
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ……………………………………………………11
ГЛАВА 2. Методические особенности организации графических работ при изучении отрицательных чисел в основной школе………………..12
2.1. Графическая работа как средство обучения математике в основной школе………………………………………………………………………12
2.2. Изучение отрицательных чисел в 6 классе в условиях организации графических работ…………………………………………………………14
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..23
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013 – 288 с.: ил. - URL: https://www.math-express.ru/matematika-6-klass-n-ya-vilenkin-v-i-zhohov-uchebnik/ (дата обращения: 09.12.2022)
2. Дорофеев Г.В., Шарыгина И.Ф. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – 4-е изд. – М. Просвящение, 2016. – 287 стр. - URL: https://www.math-express.ru/matematika-6-klass-g-v-dorofeev-i-f-sharygina-uchebnik/ (дата обращения: 15.12.2022)
3. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М.: «Просвещение», 1996.
4. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1957. - 350 с., И.Г. Песталоцци Песталоцци И.Г. Избранные педагогические труды. Т. 1. - М.: Просвещение, 1961. -- 720 с.
5. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б, Рабинович Е.М., Якир М.С., Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 6 класса – Х.: Гимназия. 2010. – 128 с. - URL: https://cmiso.ru/wp-content/uploads/2017/09/sbornik-zadaniy-dlya-tematicheskogo-ocenivaniya_6-class.pdf (дата обращения: 24.12.2022)
6. Мухортова Д.Д., Визуалы, аудиалы, кинестетики / Д.Д. Мухортова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116
Необходимо показать также, что до введения отрицательных чисел операция вычитания на множестве положительных чисел была не всегда выполнима. Таким образом, в школьном курсе математики сочетаются реально- конкретный и формально-логический пути введения отрицательного числа.
На первом этапе оформляются стихийно сложившиеся представления учащихся об отрицательных числах, производится их систематизация и анализ. Реконструируется задача сравнения с эталоном. Особое внимание уделяется интерпретации нуля.
Модели положительного и отрицательного чисел строятся, исходя из этих представлений: температура (холоднее/теплее), рельеф местности (горы/впадины), денежные ресурсы (прибыль/долг), растительность (выше/ниже), географическое положение (запад/восток, север/юг), время (раньше/позже) и т.п. Здесь возможна фиксация: отрицательное число есть средство решения задачи вычитания из меньшего числа большего. Выделяются характеристики направленной величины и строится модел

