Влияние маркетинга на экономику предприятия на примере ПАО «Сбербанк»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению экономического уровня в стране, повышению качества жизни, к формированию профессиональных маркетинговых качеств.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Любая организация находится и функционирует в среде. В маркетинге под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организа
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность и основные характеристики маркетинга в экономике предприятия 6
1.2. Роль маркетинговой среды в развитии экономики предприятия 13
2.ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА НА ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 17
2.2. Анализ влияния маркетинга на эффективность деятельности ПАО «Сбербанк» 23
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в обеспечении долгосрочной, эффективной деятельности предприятия 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативно-правовые (законодательные) акты
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 6 декабря 1990 г. - N 27. - Ст. 357. - Текст непосредственно
II. Научные источники, учебные пособия
2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др; науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2019. - 572 с. - Текст непосредственно
3. Алексеев И.В. Банковский маркетинг / И.В. Алексеев. - Львов: Изд-во АСТ, 2019. - 296 с. - Текст непосредственно
4. Андреев О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреев. - М.: «Инфра-М-Норма», 2021. - 235 с. - Текст непосредственно
5. Березин И.А. Маркетинг сегодня / Т.А. Березин. - М.: Менеджер, 2021. - 128 с. - Текст непосредственно
6. Бове К.Л. Современная реклама: Пер. с англ / К.Л. Бове, У.Ф. Арене. - Тольятти: «Изд. Дом Довгань», 2020. - 240 с. - Текст непосредственно
7. Вайсман А. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.А. Вайсман. - М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2020. - 344 с. - Текст непосредственно
8. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент: Учебник / А.В. Войчак - 1С: КНЭУ, 2020. - 268 с. - Текст непосредственно
9. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2019. -644 с. - Текст непосредственно
10. Дихтль Э., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с нем / Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк., 2020. - 254 с. - Текст непосредственно
11. Егоров Е.В. Маркетинг банковских услуг / Е.В. Егоров, А.В. Романюк. - М.: «ТЕИС», 2020. - 102 с. - Текст непосредственно
12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2019. - 416 с. - Текст непосредственно
13. Ибадуллаева Г. С. Банковский маркетинг - новый шаг в современном банковском секторе // Молодой ученый. - 2021. - №18. - С. 306-310. - Текст непосредственно
14. Кардаш В. Я. Маркетинговая товарная политика: Учеб. Пособие / В.Я. Кардаш. - К: КНЭУ, 2021. - 156 с. - Текст непосредственно
15. Макарова Г.Л. Система банко
Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей [6, c. 63].
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой.
Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, об

