Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе в различных учебно-методических комплексах

Скачать курсовую работу на тему: "Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе в различных учебно-методических комплексах". В которой выделены методы и приемы формирования у младших школьников основ финансовой грамотности в процессе обучения математике; выделена общая характеристика учебно-методических комплексов «Школа России», «Гармония», «Перспектива».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.11.2025
Объем файла
406 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.
Проблема повышения уровня финансовой грамотности, культуры сбережений и других базовых элементов экономического образования обучающихся диктует необходимость внедрения определенных элементов этой работы с младшими школьниками в образовательных организациях.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования предусматривают внедрение элементов финансовой грамотности в предметы обязательной школьной программы с 01.09.2022 года [1, с. 10].
Особую роль в решении этой задачи призвана решать математика, в курсе которой целесообразно поэтапно формировать финансовую грамотность.
На уроках математики младшие школьники получают элементарные представления о видах собственн

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5

1.1. Понятие финансовой грамотности младшего школьника и ее составляющие 5

1.2. Приемы формирования у младших школьников основ финансовой грамотности в процессе обучения математике. 10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ «ШКОЛА РОССИИ», «ГАРМОНИЯ», «ПЕРСПЕКТИВА» 13

2.1. Место формирования финансовой грамотности в различных учебно – методических комплексах. 13

2.2. Анализ заданий в учебно-методических комплексах «Школа России», «Гармония», «Перспектива» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 01.09.2022 г.
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
3. Бабинский, Ю. К. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабинский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др. – Москва : Просвещение, 2020 – 479 с.
4. Вендина А.А., Малиатаки В.В.. Уроки математики и информатики как основа формирования финансовой грамотности школьников. [Электронный ресурс] /  https://cyberleninka.ru/article/n/uroki-matematiki-i-informatiki-kak-osnova-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti-shkolnikov (дата обращения: 17.11.2022)
5.  Гловели Г. Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
6.  Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников [Текст] / Е. Н. Землянская. – Москва : Издательство Юрайт, 2015 – 507 с.
7. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] : учебник для вузов / И. А. Зимняя. – Москва : Логос, 2004 – 384 с.
8. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: контрольно-измерительные материалы. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)
9. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)
10 Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТАПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)
11. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: учебная программа. 2–4 кл. общеобразоват. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению».)
12. Липсиц, И. В. Удивительные приключения в стране экономика: для детей младшего и среднего возраста [Текст] / И. В. Липсиц. – Москва : Триада, 2018 – 336 с.
13. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики. [Электронный ресурс] / https://iq.hse.ru/more/finance/neobhodimost-povishenia-finansovoj-gramotnosti (Дата обращения 09.12.2012)
14. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас [Текст] : учебник для 3 класса начальной школы в 2-х частях. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – Москва : Просвещение, 2019 – 225 с.
15. Лизогуб А.Н. Финансовая грамотность населения: экономическое содержание и необходи

Сколько времени родителям нужно работать для исполнения твоей мечты? Решение этой задачи поможет, на наш взгляд, понять ребенку, почему родители не всегда покупают все, что ему хочется и каким образом родителям достаются материальные блага.
2.  После изучения темы «Проценты» в четвертом классе учитель может предложить учащимся решить задачи на деньги.
Необходимо отметить, что в начальной школе решить эту задачу невозможно, так как в результате вычислений получаются дробные числа, но ее объяснение не только поможет понять ребенку, зачем нужно изучать проценты в старших классах, но и даст представления о способах накопления денежных средств.
Следует помнить, что проведение интегрированных уроков, включающих в себя знания и умения из области математики, экономики и информатики, требует от учителя особого подхода к структуре урока, его логике, тщательного продумывания приемов работы учащихся на каждо