Развитие скоростно-силовых способностей юношей 16-17 лет, занимающихся хоккеем
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный хоккей – это вид спорта, основанный на разнообразной активности хоккеистов и интенсивной работе подвижного характера. Этот спорт предъявляет высокие требования к физической и технической подготовке хоккеистов и, следовательно, к рациональному и эффективному осуществлению тренировочного процесса на всех этапах многолетнего тренировочного цикла.
Благополучие соревновательной деятельности квалифицированного хоккеиста напрямую зависит от уровня его скоростной и силовой подготовленности. В связи с этим задача интенсивного развития скоростно-силовых способностей хоккеистов ставится для всех видов подготовки, а её нормативные характеристики используют для объективизации спортивного мастерства. Особое значение вопросы создания технологий тренировки скоростно-силовых способностей имеют при планировании этапов углубленной специализации и спортивного совершенствования, на которых выбор условий, средств, форм и методов тренировочного проце
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ
1.1 Общая характеристика скоростно-силовых качеств
1.2 Особенности возрастного развития юношей 16-17 лет
1.3 Особенности развития скоростно-силовых способностей юношей 16-17 лет, занимающихся хоккеем
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ
2.1 Исследование средств и методов развития скоростно-силовых способностей хоккеистов возраста 16-17 лет
2.2 Экспериментальная методика развития скоростно-силовых качеств юношей 16-17 лет, занимающихся хоккеем
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ
3.1 Методы и организация исследования
3.2 Анализ результатов исследования
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных истин [Текст] / П.К. Анохин. – Москва: Физкультура и спорт, 1985. – 20 с.
2.Аршавский, И. А. Очерки по возрастной физиологии [Текст] / И.А. Аршавский. – Москва: Физкультура и спорт, 1987. - 60 с.
3.Баканов, М. В. Динамика морфологических показателей конькобежцев различного уровня / М.В. Баканов, Д.М. Воронин, А.Ю. Титлов // Теория и практика физической культуры. - Т.11. - 2019. - С.77-80.
4.Бальсевич, В. К. Теория и технология развития инновационных процессов в физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы / общ. ред. С.И. Логинова, В.К. Бальсевич, Л. Н. Прогонюк: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Совершенствование системы физического воспитания, оздоровления детей и учащейся молодежи в условиях различных климатических зон". - Сургут: СурГУ, 2000. -172 с.
5.Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В.К. Бальсевич. - М., 1992. - 41с.
6.Белоцерковский, З.Б. Сердечная деятельность и функциональная подготовленность у спортсменов (норма и атипичные изменения в нормальных и измененных условиях адаптации к физическим нагрузкам)/З.Б. Белоцерковский, Б.Г. Любина. М.: Советский спорт, 2012. 548 с.
7.Бердникова, А. Н. Современная система общей физической подготовки у юных хоккеистов / А. Н. Бердникова // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Екатеринбург: УралГУФК, 2014. - С. 49-51.
8.Березин, A. B. Обоснование методики развития мышечной силы у учащихся 14-16 лет с использованием тренажерных устройств: Дис . . . канд. пед. наук. / А.В. Березин. – М., 1990. – 171 с.
9.Брызгалов, Г. В. Эффективность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта сензитивности в развитии физических качеств : автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Брызгалов Глеб Владимирович; [
В периоде полового созревания наблюдается ослабление всех видов внутреннего торможения. Вот почему одной из важных задач в воспитании подростков является развитие коркового торможения, «воспитание тормозов».
Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У школьников достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.
По мере роста подготовленности занимающихся возрастает значение рационального подбора упражнений и их оптимального сочетания на уроке физической культуры. Например, И. Сукоп экспериментально показал, что «результативность п

