Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях хореографией

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях хореографией". В которой раскрыта специфика работы с младшими школьниками на занятиях хореографией; Проанализированы педагогические подходы и методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.11.2025
Объем файла
515 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Хореографическое творчество является значимым средством всестороннего развития младших школьников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена своим синтезирующим характером, объединяющим в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений. Хореография привлекает к себе внимание детей и обеспечивает полномерное развитие индивидуальных способностей обучающихся. Следовательно, занятия в хореографических коллективах должны быть общедоступными для гораздо более широкого круга детей и подростков. Дети любят искусство танца и довольно часто посещают занятия, проявляя усердие в приобретении танцевальных знаний и навыков.
Важной проблемой в современном мире является развитие творческих способностей у детей. Именно творческая активность способствует развитию личности, индивидуальных психических функций ребенка, что успешно проявляется в его образовательной деятельности.
Развитые тв

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ………………………………………………….8
1.1. Характеристика понятия «Творческие способности»…………….8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...12
1.3. Методы формирования творческих способностей младших школьников ……………………………………………………………………...17
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИЕЙ…………………………...25
2.1. Описание методов опытной работы………………………………25
2.2. Анализ констатирующего этапа работы………………………….30
2.3. Анализ контрольного этапа работы……………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азарова, Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. Москва. 2001г. – 317 с.

2. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Академия. 2002. – 192 с.

3. Бидеева, А.Н. Художественно – эстетическое развитие. Москва: Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста. 2016. – 432 с.

4. Богданов, Н.Ф. Детское хореографическое творчество. Москва: Берлин. 2015. – 193 с.

5. Бордюг, Н.Д., Некрасова, М.А., Поровская, Г.А., Шпикалова, Т.Я. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Москва: Владос, 2000. – 272с.

6. Васильева-Рождественская, М.Л. Историко-бытовой танец. Москва. 2003. – 352 с.

7. Ватанская, Э.А. Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами хореографии. Москва: Перспектива. 2021. – 668 с.

8. Вертохина, А.В. Педагогические условия активизации профессионального самоопределения учащихся детской хореографической школы. Екатеринбург: Педагогическое образование в России. 2011. – 253 с.

9. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Санкт-Петербург: Союз. 1997. – 96 с.

10. Выготский, П.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва. 1991. – 342 с.

11. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. Москва: Педагогическое общество России. 2003. – 512 с.

12. Гревцева, Г.Я., Осипова, Т.В. Подготовка будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом. Челябинск. 2015. – 328 с.

13. Ефимова, О.С. Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста в системе «детский сад – школа». Шуя: Учебное пособие. 2009. – 435 с.

14. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2008. – 208 с.

15. Загорц, М. «Танцы». Москва. 2003. – 312 с.

16. Загорц, М.К. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. Москва. 2003. – 326 с.

17.   Захаров, Р.В. Записки балетмейстера.  Москва: Искусство. 2004 г. – 467 с.

18. Карпова, С.И. Формирование художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста на уроках музыкальной ритмики. Москва. 2011. – 326 с.

19. Келдыш, Ю.В. «Музыкальная энциклопедия». Москва. Советская энциклопедия. 2005. – 270 с.

20. Клеменчук, С.П. Музыкально-ритмическое воспитание. Ставрополь: Учебное пособие. 2019. – 453 с.

В процессе воспитания и обучения личность формируется комплексно;
- идея комплексного подхода является отражением системного анализа. С его позиции воспитание и обучение можно представить как систему, которая состоит из определенного комплекса соотнесенных и взаимосвязанных компонентов. Связи между этими компонентами настолько тесны, существенны, что изменение одного из них обычно вызывает изменение и в других, нередко и системы в целом, следовательно, все они должны быть взаимосвязаны, и скреплены общностью цели, задач, содержания;
- комплексный подход объективно требует построения и функционирования такого педагогического подхода, который бы обеспечивал тесное единство умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания, сознания, поведения и деятельности детей» [14].
4. «Личностно-деятельностный подход, с