Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Скачать дипломную работу на тему: Основы организации внеурочной работы (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство). В которой определен теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления сущности игровой деятельности на внеурочных занятиях по ИЗО.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.11.2025
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Происходящие в обществе перемены обусловили необходимость обновления системы образования. Естественным образом, повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Время перемен требует от школы воспитания творческих людей, социально активных, способных самостоятельно познавать и оценивать новое. Делать осознанный выбор, мыслящих креативно и свободно. Большим потенциалом в воспитании творчески развитой личности, способной к креативному преобразованию окружающей действительности обладает внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Реализация данного вида деятельности в современных условиях требует от педагога разнообразия и инновационного характера форм организации занятий. Актуальность темы обусловлена качественными изменениями в обществе, где ведущая роль принадлежит человеческому фактору.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3-5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Значение игры и игровой деятельности в учебно - воспитательном процессе младших школьников…..................................................................6-10
Методические особенности использования игровых приемов при обучении изобразительному искусству …………………… ………………10-13
Выводы по первой главе………………………………………………………..14
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯНА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
2.1. Потенциал дидактической игры в формировании знаний младших школьников в области изобразительного искусства ………………………..15-17
2.2. Применение игровых форм и упражнений на внеурочных занятиях по изобразительному искусству как средства формирования знаний младших школьников в области изобразительного искусства. …................................17-26
Выводы по второй главе……………………………………………………….27-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………………………………………………………........29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..31-32

Список использованных источников
1. Абрамова, М. А Беседы и дидактические игры на уроках  по изобразительному искусству 1-4 классы/ М. А Абрамова - М.: ГИЦ ВЛАДОС -, 2004. 122с.
2. Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социокультурной сферы. СПб., 2009.
3. Большая Энциклопедия/Под ред. С. Н. Южакова. – М.: Наука, 2011.
4. Выготский, Л. С. Роль игры в психическом развитии ребенка. [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: 2005. - 248 с.
5. Гросс К.Душевная жизнь ребенка: Пер. с нем. - Киев, 2006.
6. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, тт. 1-4. - М., 2008.
7.Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с.
8. Ершов П. М. Потребности человека. – М.: Мысль, 2010.
9. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. М., 2015.
10.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000.
11. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2015.
12. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры/ Сб. Проблемы развития психики М., 2011.
13. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 2008. 144 с.
14. Мануйленко З. В. Роль игры в воспитании дошкольника. М., 2011.
15. Мид Дж. Г.Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Отделение социологии и социальной психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. - М., 2009. - 290 с.
16.Неменский, Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с. - (Библиотека учителя. Изобразительное искусство)17. Никитин Б.П. Развивающие игры [Текст] / Б.П. Никитин. - М.: Педагогика, 2001. - 124 с.

Именно эти качества вызывают у младшего школьника интерес и желание продолжать учебную деятельность и способствуют формированию знаний, развитию творческих способностей.  В младшем школьном возрасте осуществляется переход от игры к систематическому, социально организованному обучению, однако игра продолжает играть важную роль в психическом развитии детей. Организация творческого процесса в форме игры повышает его результативность.Игровая технология в организации учебного процесса позволяет наиболее раскрыться ученику, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке.Творческие игровые технологии в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по «видимости едино», и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию. Отличительная черта  игр - активность творческого воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем действии и непосредственно включается в действие. В результате игровой технологии у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения, создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путем внешних действий.