Использование иппотерапии на занятиях адаптивной физической культурой для детей 10-13 лет с детским церебральным параличом
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Лечение детского церебрального паралича (ДЦП) предусматривает выполнение реабилитационных мер, направленных на формирование навыков самообслуживания и максимальную адаптацию детей в социуме. С этой целью разработаны специальные корректирующие ДЦП программы, обеспечивающие борьбу с устранением наиболее тяжелых проблем у детей с таким заболеванием.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ДЦП носит комплексный характер. Она не может ограничиться исключительно медикаментозной терапией. Большую роль в адаптации и социализации ребенка играют физические упражнения, проведение специальных занятий с дефектологом, психотерапевтом, логопедом, лечебные массажи. Модернизация системы образования ставит перед учеными и практиками задачи разработки новых методов реабилитации и поддержки детей с детским церебральным параличом. Одним из таких путей представляется использование конного спорта – иппотерапия.
Иппотерапия – это одна из технологий, улучшающ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИППОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
1.1 Задачи, принципы и требования к занятиям иппотерапией
1.2 Влияние занятий лечебно-верховой ездой на состояние организма детей с ДЦП
1.3 Показания и противопоказания к занятиям иппотерапией
1.4 Особенности проведения занятий иппотерапией для детей с ДЦП
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Программа физической реабилитации как одного из видов адаптивной физической культуры для детей 10-13 лет с детским церебральным параличом
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аббасов, М.Г. Практическое овладение учащимися вспомогательной школы пространственной ориентировки / М.Г. Аббасов // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 70-73.
Акош, К. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика / К. Акош, М. Акош. – М.: Улисс, 2016. – 196 с.
Ананьев, Б.Г. Пространственное различение / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Ленинградский университет, 2016. – 186 с.
Антонов, И.П. Классификация заболеваний периферической нервной системы и формулировка диагноза / И.П. Антонов // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2015. – № 4. – С. 481-487.
Арсенова, Л.А. Зависимость психического развития детей с особыми потребностями от семейных отношений / Л.А. Арсенова // Коррекционная педагогика. – 2016. – № 5. – С. 71-73.
Артишевская, Н.И. Терапия с основами реабилитации / Н.И.?Артишевская. – Минск: Высшая школа, 2016. – 377 с.
Ашкова, Д.О. Воздействие оздоровительной верховой езды на развитие координационных способностей у лиц с детским церебральным параличом / Д.О.?Ашкова // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований: материалы междунар., науч.- практ. конф. – Нефтекамск, 2019. – С. 707-709.
Баенская, Е.Р. Специальная дошкольная педагогика: учебник / Е.Р.?Баенская, [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2013. – 352 с.
Бадалян, Л.О. Актуальные проблемы эволюционной неврологии и развитие мозга ребенка / Л.О. Бадалян // Методологические аспекты науки о мозге: материалы междунар., науч.- практ. конф. – М., 2016. – С. 215-218 с.
Бадалян, Л.О. Детская неврология: учеб. пособие / Л.О. Бадалян. – М.: МЕДпресс, 2016. – 608 с.
Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т.?Журба, О.В. Тимонина. – Киев: Здоровье, 2016. – 330 с.
Бобат, Б. Моторное развитие при детском церебральном параличе / Б.?Бобат, К. Бобат. – 6-е изд., неизм. – Штутгарт: Георг-Тиме-Ферлаг, 2015 – 45?с.
Выполнение упражнений, направленных на выпрямление тела, позволяет скорректировать двигательную активность, балансировать в соответствии с физиологическим развитием.
Общий принцип устранения нарушений при ДЦП заключается в том, что сначала пассивным путем, а затем пассивно-активным путем присваивают определенным частям тела больного положения, противоположные имеющимся. Важно разрушить характерные для заболевания механизмы непроизвольных и одновременных движений в пораженных и здоровых конечностях.
Благодаря расслабленной позе всадника верховая езда пoзвoляет правильно реагировать на вce движения лошади. Дeти c детским церебральным параличом учатся расслабляться, что со временем приводит к снижению мышечного тонуса, кроме того, происходит улучшение эмоционального и физического состояния. Большинство детей замечают более правильн