Особенности познавательных процессов дошкольников с вовлеченностью в киберигровую и Интернет-активность и без нее

В данной ВКР проведен теоретический анализ познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Проведено исследование вовлеченности в киберигровую и Интернет-активность и познавательных процессов дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
120 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном обществе стремительно развиваются компьютерные информационные технологии и системы телекоммуникаций. Растет число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, чрезмерно увлекающихся компьютерными играми с использованием интернета. Влиянию информационно-коммуникационным технологиям в большей степени подвержено молодое поколение.
Как замечают В. Д. Нечаев и Е. Е. Дурнева, «мобильный телефон, иные цифровые устройства, интернет … стали важными средствами деятельности и значимым средством общения для современных людей». О них допустимо говорить в терминах Л. С. Выготского как о новых культурно-исторических орудиях, опосредующих деятельность и общение людей. А. А. Орлов, характеризуя «цифровое поколение», приводит следующие данные: дети от 0 до 12 лет – «самая многочисленная и самая медийная часть социума», у каждого 10-го ребенка в возрасте до трех лет есть гаджет; планшет или смартфон в России имеют дети в возрасте четырех лет (24%) и семи лет (16%).

Оглавление

Введение     3 

Глава I. Теоретические основы познавательного развития детей дошкольного возраста     6 

1.1. Психологические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста     6

1.2. Влияние гаджетов на развитие личности и психического здоровья детей дошкольного возраста. Возможные проявления клипового мышления     8

Выводы   15

Глава II. Эмпирическое исследование познавательных процессов дошкольников с вовлеченностью в киберигровую и Интернет-активность и без нее   16

2.1. Организация и методы исследования   16

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования   19

2.2.1. Результаты исследования познавательных процессов дошкольников без вовлеченности в киберигровую и Интернет-активность   19

2.2.2. Результаты исследования познавательных процессов дошкольников с вовлеченностью в киберигровую и Интернет-активность   25

2.2.3. Сравнение результатов исследования познавательных процессов дошкольников с вовлеченностью в киберигровую и Интернет-активность и без нее   31

Выводы   38

Заключение   39

Список литературы не найден

+ клиповое мышление может использоваться как защитная реакция организма на информационную перегрузку. Если учитывать всю ту информацию, которую видит и слышит за день человек, плюс «всемирную свалку» Интернет, то нет ничего удивительного в том, что его мышление меняется, подстраивается, адаптируется к новому миру;
II)
– у подростков и студентов «клиповость» проявляется более ярко и связано это, во-первых, с тем, что они находятся «на виду» у педагогов, требующих от них читать первоисточники, конспектировать, и когда они этого не делают, начинается поиск интерактивных методов обучения и воздействия; во-вторых, с глобальной информатизацией общества и невероятно ускорившимся за последний десяток лет темпом обмена информацией, которая вселяет в подростка уверенность в быстром простом решении сложной для него задачи;
+ клиповое мышление — это вектор в развитии отношений человека с информацией, который возник, не вчера и исчезнет не завтра;
III)
– клиповое