Контроллинг маркетинга и сбыта цели и задачи, стратегический и оперативный контроллинг

Скачать дипломную работу на тему: Контроллинг маркетинга и сбыта цели и задачи, стратегический и оперативный контроллинг. В которой определены организационные аспекты внедрения контроллинга маркетинга и сбыта. Изучен анализ маркетинговой и сбытовой деятельности в ООО «Прайм».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.11.2025
Объем файла
359 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В условиях перехода к рыночной экономике происходит смена парадигмы управления, предполагающей изменение целей и задач предприятия, законодательных условий и внешней среды – на смену централизованному приходит стратегическое управление. Новый механизм управления требует новых подходов, один из них – контроллинг, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования.Традиционно термин «контроллинг» начал использоваться в Германии, а в США и Великобритании утвердилось понятие «управленческого учета». В России интерес к контроллингу появился в начале 90-х гг. в связи с началом перехода к рыночной экономике. Контроллинг также называют системой управления прибылью. Различают оперативный и стратегический контроллинг. Выделяют контроллинг логистики, маркетинга, финансов и инвестиций. 

Содержание
Введение
Основы контроллинга в системе маркетинга и сбыта
1 Сущность, цели и задачи контроллинга
2 Виды контроллинга: стратегический и оперативный, их взаимосвязь
3 Организационные аспекты внедрения контроллинга маркетинга и сбыта
Анализ организации контроллинга в системе маркетинга и сбыта предприятия ООО «Прайм» и пути его совершенствования
1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Прайм»24
2.2 Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности в ООО «Прайм»26
2.3 Анализ системы контроллинга маркетинга и сбыта на ООО «Прайм»28
2.4 Рекомендации по совершенствованию контроллинга маркетинга и сбыта ООО «Прайм»30
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников
Андронова А.В. Оперативный контроллинг: учеб. пособие / А.В. Андронова, Е.П. Печатнова. – М. : Финансы и статистика, 2021. – 226 с.
Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. - 2-е изд. – М. : Омега-Л, 2018. – 280 с.
Арский А.А. Применение формулы Харриса-Уилсона (Economic Order Quantity) в логистическом проектировании малого бизнеса // Маркетинг и логистика. – 2019. – №2(4). – с. 5-8.
Башкатова Ю.С. Роль контроллинга в планировании основной деятельности предприятия / Ю.С. Башкатова // Власть. – 2018. – № 12. – С. 30-32.
Бородавко И. П. Маркетинговая стратегия // Маркетинг и логистика. – 2017. – №3 (11). – с. 12-17.
Дайле А. Практика контроллинга / А. Дайле. – М. : Финансы и статистика, 2019. – 336 с.
Жильцова О. Н. Интегрирующие функции маркетинга и логистики // Маркетинг и логистика. – 2017. – №3 (11). – с. 46-52.
Зарубин С.А. Оперативный контроллинг / С.А. Зарубин // Финансовый директор. – 2017. – №7. – С. 23-26.
Карминский А.М., Фалько С.Г., Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг. - М.: Форум, 2017. - 336 с.
Контроллинг в бизнесе. Методические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский [и др.]. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2020. – 256 с.
Контроллинг как инструмент управления предприятием / ред. Н.Г. Данилочкина. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 279 с.
Королёва Л.П. Оценка эффективности контроллинга / Л.П. Королева // Управленческий учет. – 2018. – № 1. – С. 35-46.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М.: Вильямс, 2020. - 496 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга.- М.: Вильямс, 2017. - 752 с.
Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент / Под ред. Маслова Е. - М.: Питер СПб, 2017. - 800 с.
Павленков М.Н., Реймов Р.Ж. Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент. - 2019. - Том 6. - № 2. - С. 131-138

Слово «контроллинг» происходит от английского слова control - управлять или контролировать. Английское слово «tocontrol» произошло от французского, которое имеет значение «проверочный список» или «реестр».В настоящее время имеется несколько концепций контроллинга [18, с.15].«Контроллинг как функция, интегрированная в систему учета». Данная концепция сводится в основном к анализу денежных потоков предприятия. Этот подход может быть рекомендован для предприятий на начальной стадии внедрения контроллинга.«Контроллинг как инструмент системы управления». Данная концепция отличается от других тем, что в ее основе заложена система исполнения, объединяющая важнейшие элементы иных подходов к контроллингу.«Концепция, ориентированная на стратегию развития предприятия». Главная задача системы контроллинга заключается в обеспечении в долгосрочной перспективе жизнедеятельности предприятия, разрабатывая стратегию развития предприятия.Рассмотренные концепции не противоречат системному подходу, но для повышения эффективности управления сбытом системный подход будет определяющим.