Показательные и логарифмические уравнения

Скачать курсовую работу на тему: Показательные и логарифмические уравнения. В которой исследована методика решения логарифмических уравнений. Изучены показательные уравнения, способы решения.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2025
Объем файла
398 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В школьном курсе математики важное место отводится решению логарифмических и показательных уравнений. Впервые ученики встречаются с логарифмическими и показательными уравнениямив 11 классе, после того, как познакомятся с логарифмической и показательной функцией и их свойствами. Логарифмические и показательные уравнения встречаются в заданиях ЕНТ. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание, т.к. в заданиях ЕНТ системы, содержащие логарифмические ипоказательные уравнения могут быть комбинированными. Математика, как и любая другая наука не стоит на месте, вместе с развитием общества меняются и взгляды людей, возникают новые мысли и идеи. И XXI век не стал в этом смысле исключением. Появление компьютеров внесло свои корректировки в способы решения уравнений и значительно их облегчило. Но компьютер не всегда может быть под рукой (экзамен, контрольная), поэтому знание хотя бы самых главных способов решения уравнений необходимо знать. 

Содержание
Введение8
1 Логарифмические уравнения, способы решения
1.1 Историческая справка о логарифмическихуравнениях9
1.2 Логарифмические уравнения.10
1.3 Методика решения логарифмических уравнений.14
2 Показательные уравнения, способы решения
2.1Показательные уравнения.18
2.2Методика решения показательных уравнений.18
3 Практическая часть
3.1 Разработка урока на тему «Равносильность уравнений. Логарифмические уравнения».22
3.2 Урок - обобщение на тему «Показательные уравнения».27
Заключение32
Список литературы.33

Список литературы
1.ЗаконРеспублики Казахстан «Об образовании от 7 июня 1999 года №389-1 (с изменениями и дополнениями от 11 января 2020 года)
2.Методические рекомендации по организации профильного обучения Республики Казахстан. Министерство образования и науки РК., Казахская академия образования им. Ы.Алтынсарина.
3.Абылкасымова А.Е, Бекбоев И., Абдиев А.,Жумагулова З. Учебник для 11 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ «Алгебра и начала анализа», Алматы «Мектеп» 2019г.
4.Муканов С.Д. Проектирование рабочих учебных планов профильного обучения в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений.-Алматы: РОНД, 2012.
5.Муканова С.Д. Профильное обучение как средство дифференциации обучения // Журнал «Открытая школа».– Февраль 2006. - №2 (51).
6. Абылкасымова А.Е., Шойынбеков К.Д.,Жумагулова Г.Д.Учебник для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ «Алгебра и начала анализа», Алматы «Мектеп» 2019г.
7. Интернет-ресурс http://nigma.ru/8. http://nsportal.ru/9. http://www.yaklass.ru/10. http://ru.wikihow.com/11. http://www.mriya-urok.com/

Дошедшие до нас источники свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то общими приемами решения задач с неизвестными величинами. Однако ни в одном папирусе, ни в одной глиняной табличке не дано описания этих приемов. Авторы лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: "Смотри!", "Делай так!", "Ты правильно нашел". В этом смысле исключением является "Арифметика" греческого математика Диофанта Александрийского (III в.) – собрание задач на составление уравнений с систематическим изложением их решений.Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IX в. Мухаммеда бен Мусы аль-Хорезми. Слово "аль-джебр" из арабского названия этого трактата – "Китаб аль-джебер валь-мукабала" ("Книга о восстановлении и противопоставлении") – со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово "алгебра", а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений.