Совершенствование проведения камеральных налоговых проверок (на материалах Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области)
Введение
Актуальность темы. Увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации - важнейшая проблема, стоящая перед Федеральной налоговой службой. В последние годы законодательство и практика налоговой работы понесли существенные изменения. Многие «схемы», с помощью которых налогоплательщики уклонялись от уплаты налогов и сборов, были пресечены, права и обязанности налогоплательщиков были сбалансированы, а процедуры налогового контроля стали более четкими и понятными для налогоплательщиков. Но практика налоговых проверок показывает, что, несмотря на все меры, которые были приняты государством, остаются некоторые аспекты налогового контроля, которые не были должным образом учтены в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ), что затрудняет контрольную работу и создает трудности для налогоплательщиков при осуществлении ими своих функций, предусмотренных законодательством.
Из практики работы налоговых органов следует, что административными методами сложно снизить н
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………............ 3
Глава 1. Понятие налогового контроля. Камеральная налоговая проверка
1.1. Понятие и сущность камерального налогового контроля ..…………..9
1.2. Понятие камеральной проверки. Цели, задачи и порядок проведения……………………………………………………………....16
1.3. Роль камеральных проверок в системе налогового контроля……….27
Глава 2. Деятельность по осуществлению налогового контроля в Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области
2.1. Характеристика Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области …………………..……………………………………….……..30
2.2. Анализ контрольной деятельности Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области……………………………………………..40
Глава 3. Совершенствование проведения камеральных налоговых проверок
3.1. Основные проблемы проведения камеральных налоговых проверок.............................................................................................................45
3.2. Риск-ориентированный подход, трансформация и блокчейн как пути совершенствования проведения камеральных проверок в России………...55
3.3. Проект «Автоматизированная информационная система «База электронного документооборота для осуществления проведения камеральных налоговых проверок»………….63
Заключение ………………………………………………………………………..67
Библиографический список ……………………………….…………...……….70
Библиографический список
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС "Консультант плюс".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: по состоянию на май 2019 г. (введен в действие 31 июля 1998 г.) // СПС "Консультант Плюс".
3. О налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (с изм. на 01.05.2022 г.). // СПС "Консультант Плюс".
4. Федеральный законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2015 N 408-ФЗ // СПС "Консультант Плюс".
5. Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 N 72 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506"// СПС "Консультант Плюс".
6. Указ Президента РФ №204 от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС "Консультант Плюс".
7. Указ Президента РФ № 474 от 21.07.2020 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС "Консультант Плюс".
8. Приказ ФНС РФ от 16.11.2005г. САЭ-3-12/588@ (ред. от 07.03.2006) «О Порядке проведения тематических аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов и рассмотрения материалов по их результатам»// СПС "Консультант Плюс".
9. О документальном подтверждении права на вычет сумм НДС: Письмо Минфина России от 10.10.2008 N 03-07-07/103 // СПС "Консультант Плюс".
10. Приказ ФНС России от 26.12.2017 № ММВ-7-16/1094@ «Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов и их структурных подразделений при осуществлении внутреннего контроля и аудита с использованием результатов централизованного мониторинга корректировок данных» [Электронный ресурс]//СПС "Консультант Плюс".
2. Литература и интернет-ресурсы
11. Аронов, А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие — 2-е изд., перераб. и доп. / А. В. Аронов, В. А. Кашин. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2022. — 576 с. - ISBN 978-5-9776-0393-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1863158 (дата обращения: 12.08.2022).
12. Ачмиз З.М., Савченко В.С., Шеремет А.В. «Налоговые проверки и их совершенствование» статья в журнале «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №1(17) 2018;
13. Баташев Р.В., Батаев И.Т. Камеральные налоговые проверки: результативность и проблемные аспекты реализации // Московский экономический журнал. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kameralnye-nalogovye-proverki-rezultativnost-i-problemnye-aspekty-realizatsii (дата обращения: 19.08.2022).
14. Грунина Д.К. Контрольно-надзорная деятельность как фактор повышения деловой активности налоговых органов // Экономика. Налоги. Право. 2018. №3. С. 132
15. Комягин Д. Л. Бюджетное право России: учебное пособие / Д. Л. Комягин; общ. ред. А. Н. Козырин. – М.: Институт публично правовых исследований, 2017. - 432 с.
16. Шорников С.А. Теоретико-правовые основы осуществления налоговых проверок в Российск
В 2004г. Указом Президента РФ №2314 от 09.03.2004г. создана Федеральная налоговая служба.
Создание МРИ ФНС России №14 по Сведловской области начинается в 1990г., когда были образованы четыре Государственные налоговые службы инспекции: по городу Краснотурьинску, по городу Карпинск, по городу Североуральск и по городу Ивдель. 19.11.2004г. путем слияния инспекции ФНС России по городу Ивдель и инспекции ФНС России по городу Североуральск создана Межрайонная инспекция ФНС №21 по Свердловской области. 28.12.2004г. произошло слияние инспекций ФНС России по городу Краснотурьинск и инспекции по городу Карпинск, в результате образованна МРИ ФНС России №14 по Свердловской области, начальником которой назначен Сергей Александрович Чибисов. 01.09.2011г. в результате очередного укрупнения, МРИ ФНС России №21 была присоединена к МРИ ФНС России №14 по Свердловской области.
МРИ ФНС №14 в своей деятельности руководств

