Разработка маркетинговой стратегии спортивной организации (на примере фитнес-клуба «Территория Фитнеса»)
ВВЕДЕНИЕ
Отечественный рынок фитнес-услуг быстро растет, начиная с XXI столетия. Высокая конкурентная среда требовала и, по сей день, требует осуществление деятельности организации по всем правилам эффективного маркетинга. Каждая спортивная организация в России находилась на пути поиска эффективного решений для успешного развития. Зарубежный опыт спортивного маркетинга являлся основным примером развития успешных маркетинговых стратегий. В рамках фитнес-индустрии спортивный маркетинг выступает средством продвижения деятельности услуг спортивных организаций, реализующих фитнес-услуги населению.В условиях сегодняшней фитнес-индустрии, мы можем видеть, что несмотря на продолжающиеся эпидемиологические ограничения, вызванные мировой пандемией Covid-19, хоть и в легкой форме, по сравнению с 2020 годом, когда был период массового падение рынка фитнес-услуг, закрытие спортивных клубов в период карантина.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………………………….6
Маркетинговые стратегии спортивных организаций: понятие, сущность, виды...................................................................................................6
Разработка эффективных маркетинговых стратегий в спортивных организациях………………………………………………………………….13
Особенности маркетинговых стратегий отечественных фитнес-клубов………………………………………………………………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ФИТНЕС-КЛУБА «ТЕРРИТОРИЯ ФИТНЕСА»……………………………26
Основные маркетинговые характеристики фитнес-клуба «Территория фитнеса»……………………………………………………………………….26
2.2. Маркетинговые цели на примере фитнес-клуба «Территория фитнеса»……………………………………………………………………….41
2.3. Стратегии продвижения продуктов фитнес-клуба «Территория фитнеса»……………………………………………………………………….44
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИЙ В ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-КЛУБА «ТЕРРИТОРИЯ ФИТНЕСА»……………………………………………………………………48
3.1 Маркетинговые стратегии дифференциации в индустрии спорта: опыт и перспективы развития………………………………………………………...48
3.2 Разработка стратегий концентрации на новых рыночных сегментах, на примере фитнес-клуба «Территория фитнеса»……………………………...52
3.3 Оценка эффективности маркетинговых предложений в фитнес-клубе «Территория фитнеса»………………………………………………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..67
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ(ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью»//Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ»,16.02.1998, № 7, ст. 785/действующая редакция опубликована на сайте СПС «Консультант плюс». Режим доступа: (consultant.ru) (дата обращения 20.04.2021)
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, № 12, ст. 1232/ действующая редакция опубликована на сайте СПС «Консультант плюс». Режим доступа: (consultant.ru) (дата обращения 20.04.2021)
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 10.12.2007, № 50, ст. 6242/ действующая редакция опубликована на сайте СПС «Консультант плюс». Режим доступа: (consultant.ru) (дата обращения 20.04.2021)
Брендинг как коммуникативная технология XXI века: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 25 - 26 февраля 2016 года / под ред. проф. А. Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 233 с.
Брызгалов, И.В. Менеджмент организации физической культуры и спорта: учебник / И.В. Брызгалов, И. Ю. Сазонов. - Екатеринбург: Издательство УрФУ, 2016 - 236 с.
Валиев Ш.З.,Исаева Н.В.,Поникаровская А.А. Особенности формирования и развития рынка фитнес-услуг//Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2018. - №2 (24). – С. 7 – 14.
Ветошко Г. В. Методические аспекты оценки конкурентоспособности фитнес-клубов на основе исследования факторов ее формирования//Азимут научных исследований: экономика и управление. – Т 7. - №2 (23). – С. 89 – 91.
Как верно отмечает А.В. Малыгин в книге «Спортивный маркетинг: для тех, кто в игре»: «Спортивная индустрия сегодня – глобальная система экономических, политических, социальных и технологических отношений, способная заметно изменять нашу жизнь. В нее вовлечены огромные материальные, финансовые, информационные и людские ресурсы, предназначение которых – создавать неповторимую эмоциональную среду и способствовать здоровому образу жизни людей» [16].Закономерно, что процесс управления таким гигантом, каким сегодня является индустрия спорта требует не только понимания общих принципов и нюансов спортивного менеджмента, но и диктует необходимость применения ключевых аспектов практики спортивного маркетинга. И здесь интересным опытом становится использование стратегий маркетинга в повседневной деятельности спортивных организаций.Если мы обратимся к понятийному аппарату данного исследования, то прежде всего необходимо выделить такие ключевые дефиниции, как: «маркетинг», «стратегический маркетинг», «маркетинговые стратегии», «спортивная организация», «спортивный маркетинг», «стратегии спортивных организаций».

