Внеурочные занятия фитнесом как средство повышения уровня физической подготовленности школьников 14-15 лет

Цель –на основе теоретического анализа разработать и апробировать программу внеурочных занятий фитнесом как средства повышения уровня физической подготовленности школьников 14-15 лет
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
6101 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования определяется тем, что ведение здорового образа жизни, регулярная двигательная активность, рациональное сбалансированное питание являются основой детского здоровья, приводящей к улучшению многих физиологических и морфологических показателей подрастающего поколения. Приоритеты государственной политики в области образования включают в себя формирование здорового поколения. 
В законе «Об образовании РФ» говорится о приоритете жизни и здоровья человека, получающего образование. В Государственном образовательном стандарте начального общего образования обозначены задачи данного документа, среди которых первая задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Аргументировано, что большинство подростков имеют высокий процент заболеваемости – нарушения работы органов зрения, нарушения осанки и сколиозы, что предполагает большой процент детей с наличием хронических заболеваний. Это связано в первую очередь с малоподвижным образом жизни, а именно гиподинамией. Обусловлено это не знанием и непониманием важности для организма потребности в движении и занятиях физической культурой, к несчастью, дети предпочитают проводить большую часть свободного времени за гаджетами, часами находясь в неподвижном положении.
Проблема остается актуальной, поскольку формирование здорового образа жизни вызвано возрастанием и изменением характера нагрузок на организм ребенка. В учебное время дети поглощают большое количество информации, их внимание снижается, они становятся вялыми и уставшими. Но ведь мы знаем, что отдых – это смена деятельности. При условии, что деятельность будет физически активной, мы можем извлечь пользу для организма обучающихся.
Исследования Н.И. Дворкиной, О.С. Трофимовой и В.В. Роговой, 2019 показали, что у школьников недостаточно сформированы представления о значении для здоровья двигательной деятельности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, состояния окружающей среды, а также недостаточно сформированы представления о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.

Оглавление
Введение....................................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы физической подготовленности школьников 14-15 лет при занятии фитнесом................................6
1.1. Понятие и сущность физической подготовленности в педагогической науке............6
1.2. Психолого-педагогические особенности физической подготовленности школьников 14-15 лет .........................12
1.3. Фитнес как средство физической подготовленности школьников 14-15 лет............17
Глава 2. Исследование физической подготовленности школьников 14-15 лет при занятии фитнесом......................24
2.1. Описание процедуры исследования...............................................................................24
2.2. Разработка программы внеурочных занятий фитнесом как средства повышения уровня физической подготовленности школьников 14-15 лет...................32
2.3. Анализ результатов исследования..................................................................................34
Заключение..............................................................................................................................45
Список использованной литературы ....................................................................................48
Приложения............................................................................................................................54

Список использованной литературы

1. Аверин В. А. Психология детей и подростков. – Изд. 2 -е. – СПб.: Питер, 2019. – 433 с.

2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. – М.: ФиС, 2020. – 165 с.

3. Барановская Т.А., Шестакова Т.А. Проблемы повышения двигательной активности школьников 14-15 лет средствами фитнес-йоги // В сборнике: Физическая культура и спорт в Тульской области: состояние, проблемы и перспективы развития. Материалы региональной научно-практической конференции. – 2020. – С. 40-41.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.: «ФиС», 2011. – 186 с.

5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 2020. – 146 с.

6. Блинов Н.Г.,  Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 140 с.

7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физическая культура и спорт, 2019. – 234 с.

8. Бурханов С.В., Снежницкая В.В.Фитнес-системы в физкультурно-оздоровительной деятельности подростков // Вопросы педагогики. –2022. –№ 3-2. –С. 39-42.

9. Гайнанова Н.К, Казызаева А.С.,Выставкина В.Ф.

Морфологические и функциональные особенности подростков 13-15 лет с различным уровнем двигательной активности: монография / Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Бийскийпед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина". – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2019. – 111 с. 

10. Георгиева Н.Г.Влияние фитнес систем на формирование мотивации к занятиям физической культурой подростков специальной медицинской группы // Слобожанский научно-спортивный вестник. –2019. –№ 5 (38). –С. 59-63.

11. Грудина С.В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников // В сборнике: Теория и практика образования в современном мире. Материалы II Международной научной конференции. – 2022. – С. 70-72.

12. Дарданова Н.А., Ю.А. Ильюхина, Д.В. Золотухин. Физическая подготовленность старших школьников под влиянием внедрения средств фитнеса в программу по физической культуре в школе // В сборнике: Дети. Спорт. Здоровье. Межрегиональный сборник научных трудов по проблемам интегративной и спортивной антропологии. Под общей редакцией доктора медицинских наук, профессора Р.Н. Дорохова. Смоленск, 2019. – С. 15-21.

13. Двигательная активность как основа здорового образа жизни: материалы Научно-практической конференции с международным участием, Астрахань, 16 апреля 2019 г. / Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Астраханский гос. ун-т" (Астраханский гос. ун-т). – Астрахань: Сорокин Роман Васильевич, 2019. – 148 с. 

14. Дворкин Л.С., Головко П.В. Влияние занятий силовым фитнесом на показатели физического здоровья школьников 8-9-х классов // В сборнике: Интеграция естественнонаучного и социально-гуманитарного знания в сфере физической культуры и спорта. Материалы научного симпозиума, посвященного 95-летию журнала "ТиПФК". 2020. – С. 184-189.

15. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. – СПб: Образование, 2022. – 126 с.

16. Жук Л.А., Сайкина Е.Г.Особенности физкультурно-оздоровительной работы с подростками в фитнес-клубах // В сборнике: Фитнес в физкультурном образовательном пространстве России и подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летнему юбилею института физической культуры и спорта. Российский государственный педагогический университет им.                      А.И. Герцена. –2019. –С. 129-134.

17. Иванова Г.В., Хуснутдинова А.М.Специфика организации фитнес-центра для детей и подростков в условиях дополнительного образования // В сборнике: Традиции и инновации в хореографическом образовании. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летию кафедры хореографии. Научный редактор И.С. Цыремпилова. –2019. –С. 157-168.

18. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. – М.: Просвещение, 2015. – 166 с.

19. Калашников И.А., Кукоба Т.Б. Фитнес-тренировка детей и подростков с использованием отягощения: безопасность и эффективность // В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. Материалы Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Сост. Т.К. Ким. Москва, 2021. –С. 106-113.

20. Каримова А.Р. Влияние занятий силовым фитнесом на развитие физических качеств и функциональных возможностей школьников 15-16 лет // В книге: Тезисы докладов ХLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. Материалы конференции. – 2019. – С. 257-258.

21. Кафка Б. Функциональная тренировка. Спорт. Фитнес: просто, эффективно, быстро: новое направление фитнеса для начинающих, продвинутых и профессионалов: [пер. с нем.] / Б. Кафка, О. Йеневайн. – М.: Спорт, 2018. – 176 с.

22. Качко Е.Ю.Образ тела подростков и занятия фитнесом // В сборнике: Векторы образования: от традиций к инновациям. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». –2019. –С. 29-32.

23. Кенарева Л.Ф. Фитнес в оздоровительной физической культуре и спорте: учебное пособие для обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Петрозаводский государственный университет. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2019. – 65 с. 

24. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. Изд. 9-е. – СПб.: Питер, 2019. – 388 с.

25. Кукоба Т.Б. Фитнес-технологии. Курс лекций: учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский педагогический государственный университет". – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 233 с. 

26. Лизенко К.В.Влияние занятий фитнесом на организм подростков // В сборнике: Лучшая студенческая статья 2019. сборник статей XXV Международного научно-исследовательского конкурса: в 2 ч. –2019. –С. 207-211.

27. Лукьянова А.И., Зиновьева Р.Н.Повышение скоростно-силовой выносливости школьников по фитнес-аэробике // В сборнике: Научное сообщество студентов.междисциплинарные исследования. Сборник статей по материалам CIX студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск, –2021. –С. 78-81.

28. Манакова Я.А., Шульгина К.А., Гердт В.А.Организации фитнес-тренировок мальчиков-подростков в условиях пандемии COVID-19 // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Cборник статей VII-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 2021. –С. 180-181.

29. Муфаззалова Д.Р. Повышение физической активности подростков средствами фитнеса // В сборнике: Актуальные проблемы образования: позиция молодых. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2020. – С. 77-79.

30. Нагаева Т.А., Басарева Н.И., Пономарева Д.А. Физическое развитие детей и подростков: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 060103.65 "Педиатрия". – Томск: Сибирский гос. мед.ун-т, 2021. – 99 с.

31. Нормативы физического развития детей и подростков: современные методы сбора, статистической обработки и анализа данных: учебное пособие для студентов медико-профилактических, педиатрических и лечебных факультетов медицинских вузов / М.Ю. Гаврюшин, О.Ю. Милушкина, Н.А. Скоблина [и др.]; Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет", Кафедра гигиены питания с курсом гигиены детей и подростков, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова", Кафедра гигиены педиатрического факультета. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Перо, 2019. – 50 с. 

32. Сайкина Е.Г., Лобанов Ю.А., Смирнова Ю.В. Концепция оздоровления школьников средствами фитнеса в реалиях современной школы: монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 218 с.

33. Сальников В.А. Способности в сфере спортивной деятельности. – Омск: СибГАФК, 2018. – 144 с.

34. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 312 с.

35. Слепакова Д.А.Фитнес как средство физической подготовленности подростков // В сборнике: ХIV Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Материалы Всероссийской научной конференции. Главный редактор В.Н. Маковеев. Вологда, 2020. –С. 468-470.

36. Смирнов В.М., Кузнецова К.Ю. Использование фитнес-технологий как средств развития интереса к занятиям физической культурой у школьников // В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных статей факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2019. – С. 116-118.

37. Современные научные исследования и передовой опыт решения проблем физического и психического здоровья школьников / Под ред.  В. И. Усакова. – М.: Просвещение, 2021. – 126 с.

38. Стамбулова Н.В. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 10-15 лет. – СПб: Питер, 2020. – 48 с.

39. Столяров В.И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы): монография / Спартианский гуманистический центр Российского государственного ун-та физической культуры, спорта, молодежи и туризма. – Саратов: Наука, 2018. – 312 с.

40. Управление движением  / Под ред. А. А. Митькина. – М.: Наука, 2020. – 68 с.

41. Физиология человека: учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / под обш. ред. В.И. Тхоревского. – М.: Физкультура, образование и наука, 2021. – 492 с.

42. Физическая культура. Фитнес: учебное пособие / Т.Н. Шутова, Д.В. Выприков,      О.В. Везеницын и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"). – М.: ФГБОУ ВО "РЭУ им.                       Г.В. Плеханова", 2019. – 131 с.

43. Физическое развитие детей и подростков школьного возраста: учебное пособие для использования в образовательных учреждениях, реализующих реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования по направлению подготовки специалитета по специальностям 32.05.01 "Медикопрофилактическое дело", 31.05.01 "Лечебное дело", 31.05.02 "Педиатрия" / [Гаврюшин М.Ю., Сазонова О.В., Бородина Л.М. и др.]; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Самарский государственный медицинский университет" Министерство здравоохранения Российской Федерации, Кафедра гигиены питания с курсом гигиены детей и подростков. – М.: Перо, 2019. – 83 с.

44. Фокин Г.А.Методика оздоровления подростков средствами фитнеса // В сборнике: Экологическая безопасность, здоровье и образование.сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. Челябинск, 2020. –С. 361-365.

45. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Физкультура и спорт, 2020. – 424 с.

46. Черников Н.К. Инновационные фитнес-технологии в контексте современного физического воспитания школьников // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 196-199.

47. Черников Н.К. Фитнес-технологии в системе физического воспитания школьников // В сборнике: Пути повышения результативности современных научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 252-256.

48. Чесно А.В., Ватраль О.П. Современные подходы к формированию здорового образа жизни обучающихся образовательных организаций // Физическая культура, спорт и здоровье. –2020. –№ 35. –С. 137-140.

49. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2019. – 349 с.

50. Шепеленко С.А. Совершенствование процесса физического воспитания школьников на основе применения средств фитнеса // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2020. – С. 238-242.

С целью оценки способности к перестроению и приспособлению двигательных действий был применен метод полосы препятствий. На расстоянии 100 м были установлены три флажка. Так первый флажок был расставлен через 25 м от линии старта, а два последующих флажка – на таких же расстояниях друг от друга. По сигналу старта испытуемый начинает бежать, преодолевая препятствия, последовательно обходя вокруг расставленных трех флажков сначала с правой стороны, а потом – с левой. Результаты фиксируются по: 1) времени при обхода флажков с правой стороны (с) с точностью до 0,01 с; 2) времени при обходе флажков с левой стороны (с) с точностью до 0,01 с. 
При оценке способности к равновесию было предложено тестовое задание «Стояние на одной ноге». Испытуемый стоит на одной ноге на специально подготовленном бруске (высота – 25 мм, длина – 500 мм, ширина – 45 мм. Результаты производились оцениванию по времени удержания стойки с точностью до 0,01 с. Каждому испытуемому на выполнение давалось по две пробы для правой и левой ноги. В случае удержания равновесия в течение 2 минут тестовое задание прекращается и испытуемому записывается максимально высокий результат.