Понятие и его объем. Методика введения и формирование понятий
Введение
Актуальность исследования. Проблема исследования заключается в формировании математического понятия посредством овладения обучающимися видами действий для их формирования. При этом процессом усвоения понятий можно управлять и формировать их с заданными качествами.
Цель: выявить условия, этапы и виды действий для формирования математических понятий в 5-6 классах.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты понятия;
2. Раскрыть психолого-педагогические и методологические основы формирования математических понятий;
3. Выделить и проанализировать этапы формирования математических понятий;
4. Разработать методику введения понятия “Положительные и
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА Ⅰ. ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В 5-6 КЛАССАХ
1.1 Математическое понятие и его объем.
1.2 Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов.
Выводы по первой главе
ГЛАВА Ⅱ. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
2.1 Особенности деятельностного подхода при обучении математике в 5-6 классах.
2.2 Методики введения понятия «Положительные и отрицательные числа» на основе деятельностного подхода.
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Блинова, Т.Л. Современные аспекты методики обучения математике / Т. Л. Блинова, Э. А. Власова, И. Н. Семенова, А. В. Слепухин. – Екатеринбург, 2007. – 190 с
2. Блох, А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика [Текст]: учебное пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат.спец. / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с.
3. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 80 с.
4. Виленкин, Н.Я., Абайдулин С.К., Таварткиладзе Р.К. Определение в школьном курсе математики и методика работы над ними. // Математика в школе. – №4, 1984.
5. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. – С. 230–243.
6. Дорофеев, Г.В. О строгости определения математических понятий школьного курса с методической точки зрения // Математика в школе. - 1984. -№ 3.
7. Епифанова, Н.М. Методика обучения алгебре основной школы [Текст]: учебно-методическое пособие/ Н.М. Епифанова, О.П. Шарова. – Ярославль: изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2006. – 83 с.
8. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 30-е издание. Мнемозина, 2013г.
9. Покровский, В.П. Методика обучения математике: функциональная содержательно-методическая линия [Текст]: учеб.-метод. Пособие/ В.П. Покровский – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 143 с.
10. Саранцев Г. И. Формирование математических понятий в средней школе. // Математика в школе. - №6,1998г.
11. Саранцев, Г. И. Методика обучени
Тут возникает вопрос: нельзя ли построить учебное пособие так, чтобы оно понравилось большинству учителей и максимально удовлетворяло требованиям к формированию понятий, чтобы учитель, какой бы он ни был, в рамках этого учебного пособия смог бы ориентироваться по тому стратегическому направлению, которое дано в учебном пособии? Ответом на этот вопрос может служить только один - да, нужно, необходимо создать такое пособие, которое отвечало бы на все вопросы учителя в методическом плане. Если это требование будет выполнено, то твердо можно сказать - это и есть главный успех пособия в формировании математических понятий. Следовательно, хорошее учебное пособие, где коротко, четко отражаются все эффективные приемы формирования мышления, необходимо.
Глава Ⅱ. Методика формирования математических понятий на основе деятельностного подхода
2.1 Особенности деятельностного подхода при обучении математике в 5-6 классах
В п

