Эффективность обучения плаванию в младшем школьном возрасте, как средства закаливания и укрепления организма
Введение
На сегодняшний день проблема состояния здоровья детей носит глобальный характер для нашей страны. По данным государственного доклада о состоянии здоровья населения России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30–40% детей младшего и 20–30% детей старшего дошкольного возраста – неврологические проявления; 30–40% – отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20–25% – со стороны носоглотки; 10–23% – аллергические реакции и т.д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
В связи с резким возрастанием в последние десятилетия так называемых «болезней цивилизации» особую актуальность и значение приобретают методы профилактики, укрепления и совершенствования защитных сил организма. Основываясь на опыте прошлого и научных данных современной науки, можно утверждать, что действенным способом укрепления здоровья и профилактики множественных заболеваний является закаливание. Закаливание как ва
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы обучения детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средству закаливания и укрепления организма 7
1.1 Понятие закаливания и укрепления организма младших школьников в медико-педагогических исследованиях 7
1.2 Особенности развития организма детей в младшем школьном возрасте 14
1.3 Теоретическое обоснование влияния обучения плаванию в младшем школьном возрасте на закаливание и укрепление организма 18
2 Экспериментальное исследование эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма детей раннего и школьного возраста 34
2.1 Организация и проведение исследования по выявлению эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма в младшем школьном возрасте 34
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования по выявлению эффективности плавания как средства закаливания и укрепления организма учащихся в младшем школьном возрасте 40
Заключение 53
Список литературы 55
Приложения 61
Список литературы
1. Аршавский, И. А. Возрастная физиология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. А. Аршавский. – Москва : Медицина, 1975. – 247 с.
2. Баранова, С. В. Укрепление организма [Текст] / С. В. Баранова. – Москва : Единение–Москва, 2007. – 435 c.
3. Белиц–Гейман, С. В. Мы учимся плавать: книга для учащихся [Текст] / С. В. Баранова. – Москва : Просвещение, 1987. – 80 с.
4. Булгакова, Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др.; под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
5. Булгакова, Н. Ж. Плавание в пионерском лагере [Текст] / Н. Ж. Булгакова – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва: Физкультура и спорт, 1989. – 128 с.
6. Булгакова, Н. Ж. Познакомьтесь – плавание [Текст] / Н. Ж. Булгакова. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160 с.
7. Булгакова, Н. Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста (7–10 лет) [Текст] / Н. Ж. Булгакова. – Москва, 1954. – 146 с.
8. Булах, И. М. Научите меня плавать [Текст] : книга для детей / И. М. Булах Г.И. Петрович. – Минск : Полымя, 1987. – 63 с.
9. Буров, М. П. Закаляйся, как сталь. Правильное закаливание и моржевание [Текст] / М. П .Буров. – Москва : Феникс, 2006. – 224 c.
10. Бурханов, А. И. Физическое развитие младших школьников в процессе занятий плаванием [Текст] / А. И. Бурханов. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 26 с.
11. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию [Текст] / В. С. Васильев. – Москва : Физкультура и спорт, 1989. – 96 с.
12. Гребешева, И. И. Ваш ребенок [Текст] / И. И. Гребешева, Н. А. Ананьева, С. Г. Грибакин и др./ под ред. И. И. Гребешевой. – Москва : Медицина, 1990. – 384 с.
13. Велитченко, В. К. Как научиться плавать [Текст] : методическое пособие по обучению детей плаванию / В. К. Велитченко. – Москва : Терра– Спорт, 2000. – 96 с.
14. Викулов, А. Д. Плавани
Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано важнейшее психологическое новообразование личности - произвольность психических процессов и поведения, о котором будет идти речь ниже, которое проявляется в способности управлять собственными видами деятельности, как умственной, так и физической [19, c. 101].
Целесообразно выделить основные психологические характеристики личности младшего школьного возраста, которые необходимо учитывать при обучении ее основам такого вида спорта как плавание в условиях малого бассейна.
Личность ребенка младшего школьного возраста - формирующаяся личность от 6-7 до 10-11 лет, характеризуемая повышенной внушаемостью, произвольностью, внутренним планом действия, интенсивно формирующимися рефлексией и самоконтролем.

