Развитие ловкости у школьников средних классов в школьной секции по баскетболу
Введение
Актуальность исследования. В современном обществе произошли существенные изменения, связанные с использованием компьютера, увеличилось количество профессий, связанных с операторским трудом, требующих от человека быстро ориентироваться и переключаться от одних действий к другим, большого внимания, умения выполнять сложные и точные движения. Для того, чтобы стать профессионалом и овладеть сложнейшей бытовой техникой детям со школьной скамьи необходимо развивать ловкость для умения точно управлять двигательными действиями, зачастую в условиях дефицита времени, сохранения статической устойчивости и работоспособности. Наряду с этим, во многих современных профессиях требуется проявление таких качеств, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, а также концентрация и распределение внимания, оперативная память и мышление, скорость приема и переработки информации, развитие волевых качеств. Не зря многие рассматривают спортивную игру, как модель современной жизни, пользующиеся такой бол
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития ловкости у детей среднего школьного возраста 6
1.1. Ловкость как физическое качество 6
1.2. Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста 10
1.3. Методика и средства развития ловкости у детей среднего школьного возраста 17
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Исследование эффективности методики у детей среднего школьного возраста 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Методы исследования 24
2.3. Анализ результатов исследования 35
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 46
Список литературы
1. Безруких М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) / М.М. безруких. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. –416 с.
2. Берговина, М. Л. Баскетбол: средства и методы обучения: / учебное пособие / М.Л. Берговина // М–во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО Сыктывк. гос. ун–т. – Сыктывкар : ИПО СыктГУ, 2015. – 111 с.
3. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: «Физкультура и спорт», 2011. – 92 с.
4. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, Кокоулина О.П., Копылова Н.Е., Н.Ф. Митина, А.Г. Ростеванов А.Г. М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2014. –344 с.
5. Гомельский, А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений / А.Я. Гомельский. – М.: ФАИР, 2017. – 138 с.
6. Губа, В.П. Оценка уровня развития двигательных способностей юных баскетболистов / В.П. Губа, А.В. Родин, А.Д. Скрипко // Физическая культура в школе – 2018. – №1. – С. 7–60.
7. Губа, В.П. Обучаем и тренируем / В. П. Губа // Физическая культура в школе. – 2015. – № 3. – С. 6–60.
8. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. М.: Наука, 2016. – 188 с.
9. Ермолаева Н. Средствами баскетбола / Н. Ермолаева // Спорт в школе. – 2018. – № 10. – С. 4–35.
10. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учеб. для вузов / Ю.Д. Железняк, И. В. Кулишенко, Е. В. Крякина. – М. : Академия, 2017. – 256 с.
11. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов /под ред. Ю. Д. Железняка. – М.: Академия, 2019. – 464 с.
12. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: Академия, 2018. – 272 с.
11. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов; под общей ред. А. В. Карасева. – М. : Лептос, 2014. – 368 с.
12. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков. – Ростов на/Д: Феникс, 2017. – 256 с.
13. Кожевникова, З. Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста: специальные упражнения / З. Я. Кожевникова. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 95 с.
14. Кузнецов, В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов / В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.–5–е изд., перераб. и доп.–М.: Академия, 2014. – 208 с.
15. Кулагина, И. Ю.
В период полового созревания у подростков из–за высокой возбудимости нервной системы особенно выражены состояния предстартовой лихорадки. Период вырабатывания как в возрасте 7–10 лет, так и в возрасте 15–18 лет характеризуется начальным резким увеличением показателей сердечно–сосудистой и дыхательной систем (на 45%) с последующим медленным повышением до необходимого рабочего уровня. Длительность устойчивого состояния при постоянной мощности работы короче, чем у взрослых, а утомление наступает быстрее.
В системе крови у детей среднего школьного возраста при физических нагрузках часто возникает II фаза миогенного лейкоцитоза, в то время как у взрослых при тех же нагрузках наблюдается лишь I фаза. Большие мышечные нагрузки вызывают неадекватные реакции крови у младших подростков – они снижают иммунитет организма. При этом в крови наблюдается угнетение активности и снижение количества Т–лимфоцитов, уменьшается количество иммунного белка гамма–интерферона, появляется феномен исче

