Изучение творчества Гойи
Введение
«Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес» (Франсиско Хосе Гойя)
Когда мы говорим об испанской живописи на уроках истории искусств, то в голову приходят образы мужественных и отважных людей, наполненные человеческим достоинством, таких как Эль Греко, Франсиско де Сурбарана, Хосе де Рибера и конечно вспоминаем величайшего представителя эпохи романтизма Франсиско Гойю.
Франсиско Гойя – Испанский живописец и гравёр, один из ярчайших художников периода романтизма. Гойя жил в переломный для Испании период. Он был очевидцем ужасов войны, реформ в атмосфере культурного абсолютизма и прихода реакции. Перед этим чутким и уединенным живописцем проходили короли, стихотворцы, тореадоры, ничего не сбегало с острого взгляда Гойи. Проблемы его полотен важны и по сей день, они затрагивают, вечные темы, он демонстрирует ужасы войны, осмеивает людские пороки.
Франсиско Гойя остро принимает все, что цепляет его за жив
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Жизненный и творческий путь Франсиско Гойи
1.1. Ранний период творчества………………..………………………...4
1.2. Поздний период творчества………………………………………..6
Глава 2. Искусство Гойи как отражении Испании на рубеже веков
2.1. «Капричос» …………………………………………………………..8
2.2. Творчество военных лет …………………………………………...11
2.3. Новая живопись …………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………………….22
Список литературы
1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2017. -220 с.
2. Батикль Ж. Гойя. Легенда и жизнь. – М.: Астрель, 2002
3. Визари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 5 т. – М.: Искусство, 1994
4. Власов В.Г.Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства : в 8 т. Т. 4. К-Н / изд. Н.Н.Тихомирова. - СПб. : ЛИТА, 2001. - 832 с. (2 экз.)
5. Гойя Ф. Капричос. М., «Искусство», 1969.
6. Искусство 19 века. Книга 1. Франция, Испания. - Спб.: Изд-во "Дмитрий Буланин", 2003.
7. История искусств стран Западной Европы от Возрождений до начала 20 века.
8. И. Левина «Гойя» Л.-М., «Искусство», 1958.
9. Колпинский Ю.Ф. Франсиско Гойя – М., 1962г.
10. Лиона Фейхтвангер. роман о Гойе. «Гойя, или Тяжкий путь познания». М., Изд. иностр. лит., 1989.
11. Музей Прадо. Мадрид. Сост. и авт. вступит, статьи К. Малицкая. М., «Изобразит, искусство», 1981.
12. Никитюк О.Д. Франсиско Гойя - М., 1962г.
13. Ортега-и-Гассет. Веласкес. Гойя. - М.: Республика, 1997.
14. Павлов, А.Ю. История искусств : учебное пособие / А.Ю. Павлов. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 210 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573329 (дата обращения: 27.04.2020). – ISBN 978-5-4499-0674-8. – DOI 10.23681/573329. – Текст : электронный.
15. Прокофьев В. Н. Гойя в искусстве романтической эпохи – М.: Искусство, 1986
16. «Пятьдесят кратких биографий мастеров западноевропейского искусства XIV-XIX вв.» Л., 1971.
17. Ромм А. Г. Франсиско Гойя – М.-Л.: 1948
18. Самин Д. К. 100 великих художников. - М.: Вече, 2006.
19. Сидоров А. А. Гойя - М.: Искусство, 1936
20. Фейхтвангер Л. Гойя, или тяжкий путь познания – М.: Правда, 1982
21. Франсиско Гойя. Авт.-сост. Т. Седова. М., «Изобразит. искусство», 1973.
22. Франсиско Гойя. Сост. и авт. вступит, статьи О. Никитюк. М., И
Не следует переоценивать отчетливые установка политических суждений Гойи, его "Капричос" бесконечно эффективно и полно выявляет сущность испанской реакции, чем многочисленные политические трактаты и разоблачительные памфлеты либеральных деятелей того времени. В то же время решающее разоблачение определенных явлений испанской реальности переходит в серии Гойи в разоблачение мира зла и духовного уродства, и это широкое, безграничное содержание "Капричос".
Серия офортов на восьмидесяти листах "Капричос" ("Caprichos" - "Причуды") Гойя создавал в период с 1797 по 1799 год. Они отражали тяжелую общественную обстановку в державе в умопомрачительной гротескной форме.
Живописец представил весь установленный феодальный строй Испании. Гравюры осмеивали человеческие пороки: невежество, трусость, притворство, жестокость, доверчивость, эгоизм, скупость и многое другое. Все работы, вошедшие в э

