Педагогические условия развития артистизма подростков на занятиях классическим танцем

Скачать дипломную работу на тему: "Педагогические условия развития артистизма подростков на занятиях классическим танцем". В которой рассмотрен артистизм как психологическое понятие; изучены особенности развития артистизма у подростков на уроках хореографии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
218 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
На уроках классического танца раскрывается артистизм подростков как необходимое качество развития танцевальных образов и характеров, перевоплощения. Артистизм позволяет оставлять след в музыке, чувствах, мыслях, душевных процессах героев музыкального творения.
Поскольку само по себе понятие артистизма в научно-методической практике сложно и многомерно, педагоги могут сталкиваться с трудностями непонимания, а именно, как его развивать и какие условия этому должны способствовать. В этом и состоит проблема данного исследования – какие условия помогают развивать артистизм подростков в классическом танце?
Художественное воспитание детей имеет фундаментальное значение для будущего России. Социокультурные, социально-экономические преобразования привели российское общество к укреплению правового государства, усилению демократических процессов (Конституция Российской Федерации). В то же время, заметное снижение культурно-образовательного уровня населения привело к изменениям

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

1.1. Сущность и структура артистизма

1.2. Особенности развития артистизма у подростков на уроках классического танца

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ КЛАСИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ

2.1 Педагогические условия развития артистизма у подростков, обучающихся в детской школе искусств

2.2. Организация и реализация опытно-экспериментальной работы и её результаты

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного) [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Русский язык, 1989. – 219 с.

2.   Неменский, В. Н. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания [Текст] / В.Н. неменский. – М.: Просвещение, 2006. – 213 с.

3.   Рекомендации по осуществлению образовательной деятельности в детских школах искусств по видам искусств [Электронный ресурс] / Министерство культуры Российской Федерации. – Режим доступа : www. URL: https://culture.gov.ru/documents/rekomendatsii-po-osushchestvleniyu-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-detskikh-shkolakh-iskusstv-po-vidam/.

4.   Таланчук, Н. М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса: пособие для рук. органов нар. образования, учеб. заведений и педагогов-новаторов [Текст] / Н.М. Таланчук. – Казань: ИССО РАО, 1993. – 91 с.

5.   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] / МГПУ. – Режим доступа : www. URL: https://vk.cc/ciLjU4.

6. Баранов А.Б. «Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах» Журнал «Дополнительное образование» №11,2003г., с.12-15 

7. Буренина А.И. Ритмическая мозаика/ Буренина А.И. – С.-П., 2000. – 220 с

8. Горлова, Н. А. Современные дети и их возможности // Инновации в воспитании и обучении современных детей в контексте мультилингвального образования: обмен опытом: сб. науч. тр. – М.: Изд-во Москов. пед. гос. ун-та, 2010. 

9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Академия,  2007. – 182с. 

10. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ В.П. Голованов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с. 

11. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях [Текст]/ И.Д. Демакова. – СПб.: КАРО, 2014. – 160 с. 

12. Джуринский, А.Н. Педагогика: История педагогических идей [Текст]/ А.Н. Джуринский. – М.: Флинта, 2010.  

13. Долгополова, Л.А. Психолого

Реализация данного условия предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы по воспитанию артистизма, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого ученика для обеспечения гармоничного, целостного ее развития. В частности, юный возраст учащихся хореографических училищ является благоприятным условием формирования познавательных интересов и развития артистизма. В это время учащиеся отличаются высокой познавательной активностью и любознательностью. Также необходимо осуществлять воспитание с учетом индивидуальных особенностей мужского и женского организма, принимая во внимание анатомии физиологические особенности и моторику. Каждый танцор имеет индивидуальные физические данные, и, соответственно, изучение хореографической лексики будет происходить с разной направленностью. Уровень интеллектуального развития будет способствовать овладению определенного объема знан