Информационное обеспечение маркетинга на предприятиях
ВВЕДЕНИЕ
Доминантой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы деятельности. Термин information age (информационная эпоха) стал интернациональным и характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономических, социальных и политических процессов.
Информационная революция оказывает влияние на характер деятельности любого предприятия. Само понятие предприятия, традиционно определяемое как обособленная производственно-технологическая организация, объединяющая рабочую силу со средствами производства для выпуска товаров и услуг, утрачивает свои сущностные характеристики обособленности, пространственной и территориальной локализованности. Получают развитие сетевые или виртуальные организации, т. е. организации, в которых границы между его участниками, ресурсами и подразделениями размыты благодаря интенсивному информационному обмену. Одной из пред
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информация в комплексном маркетинговом исследовании рынка промышленного предприятия 6
1.1 Понятие информационного обеспечения и его классификация 6
1.2 Определение, структура и принципы построения маркетинговых информационных систем на предприятиях 10
1.3 Проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий 22
2. Оценка уровня информационного обеспечения комплексного рыночного исследования ООО «Курский машиностроительный завод» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 30
2.3 Оценка информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия 33
3. Разработка мероприятий по систематизации информационного обеспечения в целях совершенствования маркетинговой работы ООО «Курский машиностроительный завод» 40
3.1 Внедрение автоматизированной системы обработки маркетинговой информации на предприятии 40
3.2 Экономическое обоснование от внедрения программного обеспечения маркетинговой деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдаева, Р.В. Основные направления формирования маркетинговых информационных систем / Журнал «Маркетинг в России и за рубежем», 2005. - №4 -68-69 с.
2. Багиев, Г.Л. Информационные системы маркетинга / Г.Л. Багиев, Н.В. Лашманова - СПб.: СПбГУЭФ, 2006. -323с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев.- Москва: КНОРУС, 2005. - С. 672.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие / И.К. Беляевский.- Москва: МГУЭСиИ, 2001, - 219с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / И.К. Беляевский.- Москва: МГУЭСиИ, 2004,- 414с.
6. Березин, И.С.Маркетинг и исследование рынка/ И.С. Березин.- Москва: Русская деловая литература,1999, - 416с.
7. Бурцева, Т.А. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений / Т.А. Бурцева, Н.В. Никонова, Н.А. Миронова. Журнал «Маркетинг в России и зарубежем»,2006 - №1 -54-56с.
8. Ванифатова, М.М. Развитие систем маркетинговой информации / М.М. Ванифатова / Журнал «Маркетинг в России и за рубежем», 2002,- №1,-54-55с.
9. Вороной, А.К. Сравнительный анализ информационно- аналитической системы для обработки источников информации /А.К. Вороной, П.В. Манько. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2007, - №3 -37-39с.
10. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика /Е.П. Голубков.- Москва.: «Финпресс», 2000, - 416с.
11. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг. / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев .- Москва: СПУ, 2005, - 548с.
12. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев.- Таганрог: ТРТУ, 1999,- 357с.
13. Гринюк, Ж.Г. Маркетинговая информационная система: плюсы и минусы.
14. . Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга./ В.И.Дорошев.-Москва.:2000,-258с.
15. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации / В.Н.Ерёмин.- Москва.: КНОРУС, 2006, - 656с.
16. Житкова, Е.П. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия / У.П.Житкова: Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», 2007, - №4, -56-57с.
17. Ивашин, В.В. Логистика: УМК / В.В. Ивашин, Е.А. Зубелик. - Минск: Изд-во МИУ, 2010. - 148с.
18. Информационные технологии в маркетинге/ И.П. Титоренко и др.- Москва: Юнити - Дана, 2000,- 335с.
19. Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учеб. пособие / Н.А. Казакова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 240 с.
20. Карпенко, О.А. Введение в промышленный маркетинг: Учеб. Пособие/ О. А. Карпенко. - Минск: БГЭУ, 2005. - 370 с.
21. Кобьёлл, К. Виртуозный маркетинг / К. Кобьёлл / Изд. - Альпина Бизнес Букс. - 2004- С. 198.
22. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова
Повышению точности и полноты информации послужит также одновременный сбор сведений с использованием внешних и внутренних источников. В зависимости от важности каждого вида информации ее сбор должен осуществляться непрерывно либо дискретно. Это поможет накапливать в информационной системе необходимый и достаточный минимум данных [27, с 14-15].
Информация, обработанная на этапе анализа, может быть систематизирована по охватываемому периоду и характеру используемых измерителей. Информация, характеризующая состояние объекта исследования в прошлом, является ретроспективной. Современное состояние объекта исследования (текущий месяц, квартал, год) описывается текущей информацией. Состояние объекта в будущем характеризуется прогнозной информацией. Для описания объектов могут использоваться качественные и количественные оценки. В том случае если оцениваемые показатели могут быть выражены числами (в натуральных, ценовых, трудовых единицах), информация является количественн

