Психологическое сопровождение развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать дипломную работу на тему: "Психологическое сопровождение развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития". В которой организовано опытно-экспериментальное исследование духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Разработаны психолого-педагогические рекомендации по развитию духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
251 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» одним из основных направлений образовательной деятельности является «свободное развитие личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры». Данные образовательные процессы невозможны без формирования духовно-нравственных качеств личности. В связи с этим становится все более актуальной психолого-педагогическая проблема формирования духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения [Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ].
В развитии личности обучающихся младшего школьного возраста важное место занимает вопрос формирования духовно-нравственных качеств, составляющих основу поведения. Ребенок не только познает сущность нравственных понятий, но и учится оценивать их значение в поступках окружающих, собственных поступках.
Изучением проблемы духовно-нравственного развития занимались Ю.К. Б

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1. ЗАДЕРЖКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
1.2. ПОНЯТИЕ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.4. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.3. РАЗРАБОТКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
2.4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.5. КОНТРОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адушкина К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учебное пособие / К.В. Адушкина, О.В. Лозгачёва // Урал. гос. пед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2017. – 163 с.

2. Алтынкович Е.Е. Проблемы формирования духовно-нравственных качеств личности // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2011. – №2-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-duhovno-nravstvennyh-kachestv-lichnosti (дата обращения: 06.09.2022). 

3. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 208 с.

4. Баргаева Г.А. Особенности формирования нравственных качеств личности школьника на современном этапе развития общества /                          Г.А. Баргаева // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 1-3. 

5. Белопольская Н.Л. Мотивация детей с задержкой психического развития в условиях психического насыщения // Дефектология. – 1975. – №1. – С. 25-28. 

6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 2007. – 298 с. 

7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.

8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. тр. / под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – 3-е изд. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 349 с. 

9. Васильева Е.Н. Особенности формирования положительного эмоционального отношения у детей школьного возраста с задержкой психического развития к близким взрослым и сверстникам. – Н. Новгород: НГПУ, 1994. – 186 с. 

10. Головушкина М.В. Формирование основ духовно-нравственного воспитания // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2012. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya (дата обращения: 06.09.2022). 

11. Деревянкина Н.А. Психологические особенности школьников с задержкой психического развития: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003. – 77 с.

12. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой,     В.И. Лубовского, Н.А. Ципиной. – М.: Педагогика, 1984. – 138 с.

13. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие: хрестоматия. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Речь, 2007. – 168 с.

14. Князева Т.Н., Сидорина Е.В. Особенности становления морально-нравственных понятий у младших школьников с нормальным и задержанным психическим развитием // Вестник ВятГУ. – 2013. – №2-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-moralno-nravstvennyh-ponyatiy-u-mladshih-shkolnikov-s-normalnym-i-zaderzhannym-psihicheskim-razvitiem (дата обращения: 06.09.2022). 

15. Козлова Д.М. Формирование духовно-нравственных качеств детей с задержкой психического развития через сказку // Вестник науки. – 2019. – №12 (21). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-kachestv-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-cherez-skazku-v-dou (дата обращения: 05.09.2022).

16. Кузина А.С. Развитие нравственной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2013. – URL: http://www.scienceforum.ru/2013/127/2658 (дата обращения: 05.09.2022).

17. Ларионова С.О. Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и 

В процессе взросления ребенок начинает понимать зачем ему нравственные представления и как они действуют, формируется сознательная нравственность, иначе говоря – поведение ребенка коррелируется с нравственными нормами. В результате усвоения нравственных норм обучающиеся младшего школьного возраста с ЗПР приобретают целостность личности, ее единство, включающее сознание, чувства и общественное ценное поведение.
Процесс формирования духовно-нравственных качеств личности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития достаточно сильно зависит от того, насколько сотрудничают родители и педагоги в образовательном процессе, а также оказывает влияние правильно подобранные психолого-педагогические условия обучения и развития [Чугунова, Кисова 2019].
Таким образом, сложности в формировании духовно-нравственных качеств личности у детей младшего школьного возраста с задержко