Формирование привычек здорового образа жизни старших дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.Социальный аспект:С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Так при поступлении в детские дошкольные образовательные учреждения около 20% детей имеют хронические заболевания, морфологические или функциональные отклонения. Среди дошкольников, посещающих детские сады в возрасте от 3 до 7 лет, уменьшается количество детей, относящихся к I-й группе здоровья, и увеличивается количество детей III-ей группы здоровья. Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей, отнесенных к этой группе, снижены.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………………………..……..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «здоровье», «здоровый образ жизни» …………6
1.2. Особенности формирования привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ..............................................................13
1.3. Педагогические условия формирования привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста................................18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИВЫЧЕК О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
2.1. Изучение уровня сформированности привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста .……………………………..34
2.2. Методические рекомендации по формированию привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста .................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………..………………………………..………………58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………..64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………….………………………..…..……69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс, 1993. 90 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье [Текст] / Н.М. Амосов // 3-е изд.доп. и перераб. – М: Физкультура и спорт, 1987 – 64 с.
Арсеневская О. Н. Мы играем, спинку укрепляем. Комплексы упражнений для коррекции осанки / О. Н. Арсеневская // Детский сад. Всe для воспитателя! - Москва , 2012. -№ 5. -С. 34-40.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. // Школа здоровья. – 2000 – №2. – С. 21-28.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2013. - 328 с.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 112 с.
Волошина Л.Н. Воспитание индивидуального стиля здорового поведения в образовательном процессе // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: Материалы Международной научно-практической конференции 28 ноября 2007 года / Л.Н. Волошина, О.В. Демидович, Л.П. Кривошей. – М.-Шадринск: Издательство ШГПИ, 2007. – 622 с.
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. − М.: АРКТИ, 2004. – 114 с
Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 2004. − 159 с
Волошина Л.Н. Практикум по теории и технологиям физической культуры дошкольников. – Белгород, 2011. − 181 сВолошина Л.Н. Современные тенденции построения здоровьесберегающей среды детского сада // Основы здоровьесберегающего образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы): Материалы региональной научнопрактической конференции. − Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. − 296 с.
Волошина Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждение − педагогический колледж»: монография. − Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. − 356 с.
В.А. Сухомлинский писал, что «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В.П. Казначеев определяет здоровье как процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности творческой жизни.Н.М. Амосов определяет здоровье как нормальное состояние организма, которое носит характер уравновешенности с окружающей средой, обязательным условием которого является отсутствие различного рода болезней (2).По мнению Новиковой И.М. «дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом» (27 с.14).

