Формирование привычек здорового образа жизни старших дошкольников

Скачать дипломную работу на тему: Формирование привычек здорового образа жизни старших дошкольников. В которой определен уровень сформированности привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. Изучены особенности формирования привычек здорового образа жизни старших дошкольников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.Социальный аспект:С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Так при поступлении в детские дошкольные образовательные учреждения около 20% детей имеют хронические заболевания, морфологические или функциональные отклонения. Среди дошкольников, посещающих детские сады в возрасте от 3 до 7 лет, уменьшается количество детей, относящихся к I-й группе здоровья, и увеличивается количество детей III-ей группы здоровья. Особое профилактическое значение имеет выделение II группы здоровья, поскольку функциональные возможности детей, отнесенных к этой группе, снижены. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………………………..……..…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1. Сущность понятия «здоровье», «здоровый образ жизни» …………6
1.2. Особенности формирования привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ..............................................................13
1.3. Педагогические условия формирования привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста................................18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИВЫЧЕК О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
2.1. Изучение уровня сформированности привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста .……………………………..34
2.2. Методические рекомендации по формированию привычек здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста .................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………..………………………………..………………58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………..64
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………….………………………..…..……69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Линка-Пресс, 1993. 90 с.
Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье [Текст] / Н.М. Амосов // 3-е изд.доп. и перераб. – М: Физкультура и спорт, 1987 – 64 с.
Арсеневская О. Н. Мы играем, спинку укрепляем. Комплексы упражнений для коррекции осанки / О. Н. Арсеневская // Детский сад. Всe для воспитателя! - Москва , 2012. -№ 5. -С. 34-40.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. // Школа здоровья. – 2000 – №2. – С. 21-28.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры: энциклопедический словарь педагога. Екатеринбург, 2013. - 328 с.
Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 112 с.
Волошина Л.Н. Воспитание индивидуального стиля здорового поведения в образовательном процессе // Образование в период детства: традиции, реальность, инновации: Материалы Международной научно-практической конференции 28 ноября 2007 года / Л.Н. Волошина, О.В. Демидович, Л.П. Кривошей. – М.-Шадринск: Издательство ШГПИ, 2007. – 622 с.
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. − М.: АРКТИ, 2004. – 114 с
Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта в системе физического воспитания дошкольников: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 2004. − 159 с
Волошина Л.Н. Практикум по теории и технологиям физической культуры дошкольников. – Белгород, 2011. − 181 сВолошина Л.Н. Современные тенденции построения здоровьесберегающей среды детского сада // Основы здоровьесберегающего образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы): Материалы региональной научнопрактической конференции. − Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. − 296 с.
Волошина Л.Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждение − педагогический колледж»: монография. − Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. − 356 с.

В.А. Сухомлинский писал, что «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В.П. Казначеев определяет здоровье как процесс сохранения и развития физиологических, биологических и психических функций, оптимальной трудовой и социальной активности при максимальной продолжительности творческой жизни.Н.М. Амосов определяет здоровье как нормальное состояние организма, которое носит характер уравновешенности с окружающей средой, обязательным условием которого является отсутствие различного рода болезней (2).По мнению Новиковой И.М. «дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом» (27 с.14).