Методика развития специальной выносливости на этапе начальной специализации в плавании

Скачать дипломную работу на тему: Методика развития специальной выносливости на этапе начальной специализации в плавании. В которой определена эффективность разработанной методики на основе ее анализа в педагогическом эксперименте. Изучены особенности развития специальной выносливости пловцов на этапе начальной специализации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2025
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Время, в которое мы живем, требует от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности - качества, для воспитания которых вряд ли можно обойтись без физической культуры. Планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только стайер, но и каждый человек.Являясь многофункциональным свойством человеческого организма, выносливость интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного и до целостного организма. В современной жизни использование занятий физическими упражнениями направлено на достижение высоких результатов и так же на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, виды плавания (Ильин, Е.П. Психология спорта : учебник. Санкт-Петербург : Питер, 2009. 351 с.).

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….4
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПЛОВЦОВ…7
1.1 Анатомо – физиологические особенности пловцов на этапе начальной специализации 12-15 лет………………………………………………..……...…7
1.1.1 Возрастная периодизация пловцов……………………………………..10
1.1.2 Особенности физического развития девушек, занимающихся плавание……………………………………………………………………….….13

1.2Понятие выносливости. Виды и показатели выносливости….....................16
1.3 Медико-биологические основы выносливости…………………...….…20
1.4 Средства и методы развития специальной вынослвости у пловцов на этапе начальной специализации………………………………………………...24

1.5 Методы оценки специальной выносливости………………………………29
1.5.1 Эргометрические методы оценки выносливости……………………......32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ …………....…36
2.1. Методы исследования……………………………………………………36
2.1.1.Теоретический анализ и обобщение научно – методической литературы……………………………………………………………….....……36
2.1.2. Опрос в виде анкетирования…………………..………..…36 2.1.3. Педагогический эксперимен……………………………….…......…37
2.1.4.Спортивно - педагогическое тестирование…………. …………...…39
2.1.5. Методы математической обработки результатов исследования.....40
2.2. Организация исследования…………………………………….…...……40
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗЗВИТИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ПЛОВЦОВ СТАЙЕРОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ…………………….……………………………….…….…42
3.1. Результаты опроса тренеров……………………………………....…..…42
3.2. Результаты педагогического эксперимента……………………….……45
3.2.1. Анализ результатов исходного уровня специальной выносливости у пловцов на этапе начальной специализации …………………………………………………………………………………….45
3.2.2.Сравнительный анализ результатов до и после эксперимента в экспериментальной группе – 1 …………………………………………………46
3.2.3.Сравнительный анализ результатов до и после эксперимента в экспериментальной группе – 2……………………………………………..
3.2.4.Анализ результатов достигнутого уровня специальной выносливости у пловцов на этапе начальной специализации……………………………………………………………...……48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………………......…53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……54
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……59

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абсалямов, Т.М. Модельные характеристики и нормативные требования специальной работоспособности высококвалифицированных пловцов : статья / Т.М. Абсалямов, В.Р. Соломатин. – М. : Вестник спортивной науки, 2009 г. – 41 с.
Агеевец, А.В. Основы спортивной тренировки пловцов : учебное пособие / А.В. Агеевец, А.А. Бурдейный, В.П. Липовка, О.В. Новосельцев, П.В. Пупков. - Спб: СПБГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 77 с.
Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. - М. : «Академия», 2009. – 528 с.
Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь — плавание / Н.Ж. Булгакова. — М. : «Издательство ACT»: «Издательство Астрель», 2002. — 160 с., ил. — (Первые шаги в спорте).
Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания : учеб. для студентов вузов по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова ; под ред. Н.Ж. Булгаковой. — Изд. 2-е, стер. — Москва : Академия, 2014. — 320 с.
Вайцеховский, С.М. Книга тренера. – М. : ФиС, 2007. – 312 с.
Викулов, А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. —367 с.
Володовенко, А.С. Возрастная анатомия и физиология человека : учебное пособие / А.С. Володовенко; М-во образования науки Российской Федерации, Омский гос. пед. ун-т. – Омск: Изд-во ОиГПУ, 2014. - 119 с.
Гилев, Г.А. Методологические, физиологические и биохимические концепции общей и специальной физической подготовки / Г.А. Гилев, Н.Е. Максимов, А.И. Попков, С.К. Романовский. – М. : 2009. – 45 с.
Грачёв, О.К. Физическая культура : учебное пособие / О.К. Грачев. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 209 с.
Дедковский, С.М. Скорость или вынослиость : методическое пособие / С.М. Дедковский .– М. : “Физкультура и спорт”, 2006. – 160 с.
Евсеев, Ю.И. Физическая культура : учебник / Ю.И. Евсеев. – 5-е изд. Серия «Высшее образование». – М. : Феникс, 2008. – 378 с.

Разные показатели выносливости (общей, скоростной, силовой), у мальчиков продолжают расти также в средних и старших классах. У девочек же при период от среднего к старшему школьному возрасту рост различных показателей выносливости начинает резко замедляться, останавливаться или ухудшается, что особенно заметно для статической силовой выносливости различных групп мышц. Например, статическая силовая выносливость нарастает до 10-11 лет, затем резко снижается и изменений почти не происходит до 13-14 лет; снова резко увеличивается и с 15-16 лет так же резко снижается до уровня семилетних детей. Такие изменения обусловлены ростом неактивной массы тела в период полового созревания и отсутствием тренировки для данного типа выносливости.Статическая выносливость мышц брюшного пресса и сгибателей бедра, оцениваемая числом подниманий и опусканий туловища в положении лежа на спине, подниманий и опусканий прямых ног до угла 90° или педалирования, у мальчиков, хотя и неравномерно, увеличивается с 7 до 17 лет; а у девочек растет только до 11 -12 лет. Затем эти показатели постепенно снижаются до уровня семилетних. Однако выносливость мышц спины у девочек равномерно возрастает до 17 лет.