Контрафактные товары, правовая база, понятие и виды
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос системы обеспечения контроля и безопасности потребительских товаров носит глобальный, острый характер и не теряет своей актуальности по прошествии времени. Способствует данным тенденциям прежде всего стабильный рост преступности экономической направленности, связанной с производством и сбытом товаров, являющихся фальсифицированными или контрафактными. Фальсификация товаров, поступающих на внутренний рынок, сопровождает тенезацию экономических связей и не только представляет опасность для экономического развития регионов и страны в целом, но и сопровождается угрозой жизни и здоровью потребителей поддельной продукции.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Контрафактные товары, правовая база, понятие и виды.
Классификация контрафактной продукции.
Механизм борьбы с ввозом контрафактной продукции на международном уровне
Структура Технического регламента ЕАЭС 024/2011 на масложировую продукцию и определите виды и показатели (требования) безопасности продукции.
Требования к маркировке пищевой масложировой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993г.( с изменениями от 1 июля 2020 года) - М.: Юрид. лит. 1993, - 64 с.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: ДГУП «Ростаможинформ», 2003. - 304 с.
3. О создании на территории Алтайского края зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан (с изменениями от 7 февраля 2008 г.): Приказ ФТС РФ от 15 февраля 2007 г. N 200 // СПС «Гарант»
4. Березин, М.Ю. Особенности состава преступления при уклонении от уплаты налогов (сборов) с физических лиц. /М.Ю. Березин // Право и экономика. – 2008. – Май (№ 5).- С8-10.
5. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. «О федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. № 32. Ст. 3569.
6. Чапкевич, Л.И. «Контрафактная и фальсифицированная продукция. Проблемы и пути их разрешения» // Право и экономика №6 2005
7. Таможенная энциклопедия. Серия «Таможня – Логистика – Право». СПб.: Издательство «Тирекс», 2006.
8. Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 024/2011 Технический регламент на масложировую продукцию (с изменениями на 23 апреля 2015 года). [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/9023205719. Фесенко, Н.П. Таможенные преступления и возможности их предотвращения / Н.П. Фесенко // Законодательство и экономика. – 2006. - № 12- С. 14-15.
10. Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова // — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 376 с. URL: https://urait.ru/bcode/492827
11. Самолаев, Ю.Н. "Организация таможенного дела в Российской Федерации.» / Ю.Н. Самолаев // - 2021. – 304 с.
12. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ((ред. от 29.05.2019), (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). URL: http://www.consultant.ru.
Индикаторами контрафакта является цена, качество и место реализации. Каналами сбыта контрафактной продукции являются открытые рынки, Интернет-магазины, уличная торговля с рук, киоски, ярмарки, аптеки и магазины, не входящие в состав сетей и расположенные в отдаленных районах.При этом география реализации контрафакта может быть различной: подделки одних брендов сосредоточены в дальних регионах, других – представлены в столице. В первом случае минимизируют риск, во втором – максимизируют оборот, ориентируясь на города с высоким уровнем потребления.При высоком качестве контрафакта обычно устанавливается сопоставимая цена. Высокая цена служит косвенным доказательством оригинальности продукта. При этом даже продавцы контрафакта, не говоря уже о потребителях, могут не догадываться о его природе.Цены на оригинал и контрафакт будут одинаковы и в том случае, если при реализации используется тактика «миксования», т.е. смешения этих товаров. Например, для маскировки можно закупить небольшую партию настоящей продукции, реализовать ее, а потом под прикрытием документов на оригинальную продукцию продвигать в торговую сеть подделку. Низкие цены на подделки обусловлены отсутствием затрат на рекламу, на сертификацию, на налоги, а также по ряду товаров на современное оборудование.

