Предложение мероприятий по повышению компетенций органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «безопасность», имея историко-философские корни, видоизменяясь в своем содержании, не теряло своей сущности, которую можно отождествить с основной его характеристикой - обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества от различного рода опасностей или угроз.
Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, предотвращение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО–ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРТСВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНСОСТИ 5
1.1 Понятие и структура общественной безопасности 5
1.2 Полномочия и компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 12
1.3 Административно-правовые формы обеспечения общественной безопасности 15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЫТИЩИНСКОГО ОВО ФИЛИАЛА ФГКУ УВО ВНГ РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Характеристика Мытищинского ОВО филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Московской области 20
2.2. Анализ взаимодействия Мытищинского ОВО с органами местного самоуправления 27
2.3. Анализ компетенций Мытищинского ОВО в сфере обеспечения общественной безопасности 31
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ МЫТИЩИНСКОГО ОВО В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 36
3.1. Мероприятия по повышению компетенций Мытищинского ОВО в сфере обеспечения общественной безопасности 36
3.2. Социально-психологическая эффективность предлагаемых мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральных законов от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» - 7 c.
3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». – 20 c. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - 140 c.
5. Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" от 02.04.2014 N 44-ФЗ. –: http://www.consultant.ru/document/cons_
6. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 20 ноября 2013 г.) 97 c. http://www.consultant.ru/
7. Концепция развития вневедомственной охраны на период 2018 - 2021 годов и далее до 2025 года. – 93 c. http://www.consultant.ru/
8. Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 02.08.2019- ст. 12 – 65 с. http://www.consultant.ru/
9. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».- 30 c.
10. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 (ред. от 25.03.2022) N 63-ФЗгл. 24 УК «Преступления против общественной безопасности» - 45 с.
11. Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».- 30 c.
2. Литература
12. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. - СПб., 2020.
13. Атаманчук Г.В. – 4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2018.- 525 с
14. Абрамов А.С. Особенности профессиональной подготовки сотрудников подразделений вневедомственой охраны // Инновации в образовании. 2019. № 1. 56 – 62. 2 c.
15. Бондарь Н.С. Местное самoуправление и конституционное правосудие: Норма, 2018. 269с.
16. Босхамджиева, Н.А. Административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации: / 2017- 217с.
17. Босхамджиева Н.А. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 248 c.
18. Босхамджиева, Наталья Антоновна Административно-правовые основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации. Монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Босхамджиева Наталья Антоновна. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 314 c.
19. Воробьев А. И. Организация и правовые основы деятельности подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению охраны имущества физических лиц /А. И. Воробьев. -Псков, 2019. - 27 с
20. Дмитриев, Сергей Дорожная полиция в системе общественной безопасности / Сергей Дмитриев. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 284 c.
21. Домрачев Д.Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления. Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2018. № 2-1.- 183-186 С.
22. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: Норма, 2017. –5-25 c.
23. Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности: учеб. пособие. М., 2018. 118 с.
24. Микаилов С. М. Общественная безопасность как понятие и как стратегический национальный приоритет в сфере обеспечения национальной безопасности/ С. М. Микаилов, А. Н. Богомолов // Молодой ученый. – 2017. – №39. – С. 68-71.
25. Озеров В. А. Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации: новые вызовы и ответы / В. А. Озеров // Аналитический вестник. – 2017. – № 15 (672). –С. 5-7.
26. Пряхина М.В.,Профессиографическое описание основных видов деятельности в системе МВД России на основе компетентностного подхода: монография. СПб., 2012. 136 c.
27. Радюшин Я. Н. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности: Дис. . канд. Юрид. Наук. М.: ВНИИ МВД России, 2021; - 118, C.
28. Сыдорук И.И. Государственно-правовой механизм обеспечения правопорядка в Российской Федерации: 2019 – 60 c
29. Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации: СПб.,2018.
30. Тихомиров И.А. Административное право и процесс: Полный курс. 2-е изд. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2019. С. 452
31. Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в ОВД. - М.: Дашков и К`, 2018. - 263 с.
32. Хайнуров З. Проблемы применения административного законодательства в сфере охраны общественного порядка // Юридический мир. 201. № 4. С. 23-25.
33. Ходова Е. А., Гончарова Н. А. Прогноз успешности деятельности руководителей вневедомственной охраны на основе технологии оценки профессиональных компетенций // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 2 -199 – 202
34. Шуберт Т.Э. Национальная безопасность России: конституционно-правовые аспекты. Сравнительно-правовое исследование. М.: Право и закон, 2020.
3. Другие источники (информационные агентства и сайты Internet)
35. Словари он-лайн [Электронный ресурс] // http://www.gramota.ru/slovari
36. Электронно-библиотечная система образовательных и просветительских изданий // http://www.iqlib.ru
37. Сайт Федеральной службы войск национальной гвардии https://rosguard.gov.ru/ru/
38. Официальный интернет-сайт МВД России https://xn--b1aew.xn--p1ai/
39. Официальный сайт правительства России http://government.ru/
40. www.consultant.ru
41. www.garant.ru
В соответствии с Концепцией развития вневедомственной охраны на период 2018 - 2021 годов и далее до 2025 года, подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения) [7, c.93].
Проводимое реформирование предопределило закрепление в действующем законодательстве и принципа общественного доверия и поддержки граждан. Толчком к нормативному закреплению этого принципа послужила концепция нового видения места и роли органов внутренних дел во взаимоотношениях с гражданами, получившая свое развитие в первом десятилетии нового века. Органы внутренних дел стали мыслиться не как репрессивная, а как социально ориентированная структура. Действительно, невозможно добиться доверия и поддержки в случае, если деятельность не является "прозрачной". Данный принцип предполагает, что в случае совершения нарушения права со стороны органов внутренних дел нарушенное право будет восстановлено, принесены официальные извинения. Именно общественное доверие на современном этапе стало выступать главным, законодательно закрепленным критерием оценки деятельности органов внутренних дел. Открытость и публичность предполагает в том числе и общественный контроль за деятельностью органов внутренних дел. Однако и по этому вопросу на законодательном уровне отсутствуют четкие критерии оценки гражданами деятельности органов внутренних дел, что также порождает определенную декларативность положений принципа общественного доверия. Необходимо отметить, что общественное мнение о деятельности органов внутренних дел формируется под воздействием разнообразных факторов, поэтому, являясь основным критерием эффективности, оно не должно быть единственным.