Технология формирования иноязычных лексических навыков: активный, пассивный и потенциальный словарь

Скачать курсовую работу на тему: "Технология формирования иноязычных лексических навыков: активный, пассивный и потенциальный словарь". В которой рассмотрена роль лексических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Приведено формирование потенциального словаря.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2025
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Коммуникативная компетенция включает в себя коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, а также социокультурные знания и умения. Все они находятся в тесной взаимосвязи. Главным следует считать коммуникативные умения, формирование которых предполагает овладение языковыми средствами, такими как грамматикой, лексикой и фонетикой, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, общение становится невозможным без лексических навыков. Актуальность темы исследования определяется рядом факторов. Н. И. Гез в своих исследованиях подчёркивает тот факт, что примерно к середине курса обучения ино

Содержание

Введение....................................................................................................................3-5
ГЛАВА 1. Роль лексических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции
1.1. Сущность лексического навыка и особенности его формирования………6-8
1.2. Технологии формирования лексических навыков......................................9-15
ГЛАВА 2. Активный, пассивный и потенциальный словарь
2.1. Работа по овладению активным минимумом………………………….…16-17
2.2. Работа по овладению пассивным словарем………………………………18-21
2.3 Формирование потенциального словаря….…...........................22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................25-26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................27-28
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………….…………………………..29-33

Библиографический список

1. Бабинская П.К., Леонтьева Т.П., Андреасян И.М., Будько А.Ф., Чепик И.В. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. пособие. Изд. 2-е, стер. – М.: Минск, 2003.

2. Бим И.Л. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2004.

3. Жинкин Н.И. Психолингвистика - Москва : Лабиринт, 2009. 

4. Загвязинский В.И.,Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1981.

5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М. : Просвещение, 1991. 

6. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. - Москва : Академия, 2007.

7. Коняева Е.А. Педагогические технологии: Учеб. пособие. Ч. 1. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022.

8. Коротаева Е.В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии :Москва : Юрайт, 2019.

9. Левицкая О.С.Леонтьев А.Н. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – Москва – Воронеж: Российская академия образования – Московский психолого-социальный институт. – 2001,с.58-59

10. Марчан Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики  Иностранные языки в школе. - 2004. - № 5. 

11. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам / авт.-сост. Миньяр–Белоручев Р.К. -М.: Высшая школа, 1996.

12. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение – 1990.

13. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков: Учебное пособие – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.

14. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1990.

15. Рогова Г.В., Рабинович 

Для успешного формирования лексических навыков и расширения словарного запаса обучающихся необходимо использование определённой технологии. Теоретический анализ литературы позволяет говорить о том, что существуют разнообразные определения понятия "технология". Для более полной характеристики рассматриваемого вопроса было принято во внимание то, что В.И. Загвязинский и А.Ф. Закирова определяют педагогическую технологию как «отработанную систему операций и действий, с наибольшей вероятностью обеспечивающую получение искомых результатов, алгоритм педагогического процесса, используемый в типовых ситуациях [Загвязинский 2008: 25]. Обращение к "Краткому словарю педагогических понятий" позволяет определять технологию как рациональное (стабильное) сочетание нескольких последовательно применяемы операций для получения какого-либо результата (продукта). [Коняева 2012: 113]. Е.В. Коротаева справедливо замечает, что само понятие «технология» заключает в себе некую универсальность: в отличие от конкретной частной методики, технология может быть применима на самых разных учебных